История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)

Материалы » История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)

Страница 2

Заметили ли вы, что самый светлый эпизод «Идиота» Достоевского – свидание князя Мышкина и Аглаи – совершается в Павловском парке утром? Это свидание нигде в ином месте и не могло произойти. Именно для этого свидания нужен Достоевскому Павловск. Вся эта сцена как бы вплетена в приветливый пейзаж Павловска.

Самый счастливый момент в жизни Обломова – его объяснение в любви – также совершается в саду.

В «Капитанской дочке» у Пушкина радостное завершение хлопот Маши Мироновой также происходит в «лорреновской» части Екатерининского парка.

Светлыми впечатлениями и воспоминаниями о таганрогском парке навеяны строки одного из самых ранних чеховских рассказов «И то, и се», в котором много местного, таганрогского колорита.

Нам, жителям чудесного уютного зеленого Таганрога, – родины А.П. Чехова, очень повезло. В нашем небольшом городе довольно много достопримечательностей, и мы к ним как-то привыкли, и, как правило, редко обращаемся к ним. Мы просто живём с ними. Мы воспринимаем многие из замечательных и достопримечательных мест Таганрога, как обычное, вечно существующее явление в городе. Именно так мы относимся и к нашему городскому парку. «Все мы родом из детства, и каждый из нас сохранил трепетное отношение к тому, что связано с ним. Для большинства таганрожцев одним из любимых мест, связанных, прежде всего с детством, вот уже более 200 лет является наш парк. Мы привыкли смотреть на наш старый парк, как на место отдыха…».1.

А если взглянуть на парк по-другому? Если посмотреть на парк, как на социальное явление в жизни в городе, как на «живой, меняющийся организм», если рассмотреть его (парк) как живое изменяющееся общественное явление?

Парк, как место, часто посещаемое и достопримечательное, а в городе, как нам кажется, во многом зависит от политики государства, областных, городских властей в области культуры, от отношения к парку тех, кто ухаживал за ним, кто посещал его, от того, как к парку относятся сами жителя города.

Согласно веянию и требованиям сиюминутной моды, наш парк, во многом или совсем мало, менял свои черты. Каждое поколение жителей нашего города находили в нем что- то свое, своё обычное, привычное и необычное, понятное и радостное только для них. Всех таганрожцев, и живших ,и покинувших город, и ныне живущих, объединяло и объединяет общее – наш парк, привязанность и любовь к нему…

Целью данной работы является изучение изменения «социального облика» таганрогского парка за более 200 летний период его существования. Для решения данной проблемы необходимо исследовать ряд следующих задач: во-первых, собрать и изучить документальный материал, позволяющий создать целостную картину становления, развития таганрогского парка. Во-вторых, выявить какие цели, задачи становились перед парком и теми, кто работал в нем в разные периоды существования парка. В-третьих, провести опрос у современных жителей Таганрога разных поколений, о роли нашего парка в их жизни и значение его для их поколения, для сравнения отношения к парку и его роли за 200 лет. В-четвертых, провести визуальный анализ фотодокументов, с целью выяснения того, как изменялся социальный облик нашего парка.

На основе проведенных исследований можно будет судить о том, как часто и почему изменялся социальный облик нашего парка, и как к этому уникальному и любимому месту жителей нашего города относились и относятся таганрожцы.

Актуальность данной работы состоит, прежде всего, в том, что она позволяет по-новому взглянуть на хорошо известные и любимые уголки родного города.

Рассмотреть парк, как часть живого города, не застывшую, конкретную, а, постоянно изменяющуюся, живущую вместе с нами – таганрожцами.

Новый подход позволяет еще раз подчеркнуть прелесть одного из любимых уголков жителей нашего города, поднять интерес к новым исследованиям и изучениям нашего парка, и напомнить всем нам, что «Каждый человек обязан знать: среди какой красоты и каких ценностей он живет».

Еще 15 – 20 лет назад слова Д.С. Лихачева: «Человек живет не только в природной среде, но и в среде культуры, созданной его предками или им самим…факт воспитательного воздействия на человека окружающей культурной среды не подлежит ни малейшему сомнению».2., только обсуждались общественностью нашей страны. Тогда становилась только одна задача – сохранение социально-культурной среды обитания человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярные материалы:

Танцевальная культура эвенов и эвенков
Традиционным занятием кочевых северных народов в далеком прошлом была охота на дикого оленя, лося, барана, а в прибрежных районах рыболовство и отчасти охота на морского зверя. Эвены и их ближайшие родственники эвенки очень сходны по язык ...

Особенности художественной обработки дерева
Художественная обработка дерева у семейских наиболее ярко выражена в орудиях труда. Здесь нередко соседствуют элементы, с одной стороны, средне- и южнорусской, а с другой стороны, северно-русской культуры. Так, в деревнях Красночикойского ...

Nерская казачья община и землепользование терских казаков
Сельская станичная община (курень) оказывала огромное влияние на экономическую, общественную и культурную жизнь терского казачества. Несмотря на общие черты и сходство с традиционной земледельческой русской общиной, курень терских казако ...