Организация и деятельность городского подполья

Материалы » Гомель: город, опаленный войной (1941-1945 года) » Организация и деятельность городского подполья

Страница 2

13 и 14 августа 1941 года немецкие войска организовали бомбёжку Гомеля.

Город практически был превращен в руины и многие конспиративные квартиры, в которых находились запасы, были уничтожены, очевидно, что руководству пришлось заново создавать и находить места для встреч и хранения припасов.

ЦК КП (б) Б учитывая обстоятельства, в которых приходилось действовать решил, что наиболее эффективным методом организации подполья могут считаться малочисленные отряды и подпольщики - одиночки, которые тесно контактировали с местным населением.

Таким образом, уже в начальный период оккупации обозначились основные направления организации подполья. Затем в ходе войны они лишь немного усовершенствовались, но основные принципы и задачи, фундамент были заложены в самом начале войны.

Создавались также многочисленные отряды из комсомольцев. С первых дней оккупации Гомель стал местом ожесточённой партизанской войны. На территории нашего города располагались многочисленные склады и штабы немецких войск и потому наши партизаны могли наносить ощутимые потери противнику.

Нужно сказать, что Гомель имел очень большое значение для немецких войск.

В первую очередь экономическое. Войска захватчиков имели планы по превращению нашего города в мощный экономический, политический и военный центр. Потому срыв их планов был очень важен не только для подпольных организации, но и для многих военных регионов в которые могли бы поступать продовольственные и военные подкрепления с территории нашего города.

После того, как Гомель был захвачен германскими войсками, многие подпольщики были убиты, и подполье стало опираться только на проверенных и надёжных бойцов за свободу Родины.

Очень важная роль в Гомельском сопротивлении принадлежит Бородину и Тимофеенко. В первые же дни оккупации они были главными действующими лицами подпольной борьбы. Многие подпольщики в первое время очень упорно и кропотливо занимались выпуском различных газет, листовок. Люди были очень напуганы войной и силой немецких войск, а те, кто хотели противостоять врагу не знали, что им делать и с чего начать. Вот для этого и нужна была агитационная борьба, которая внушила бы людям веру в свои силы.

Гомельские подпольщики свою деятельность начали с развертывания массово-политической работы среди населения и осуществления небольших диверсий. Многие люди в условиях оккупации растерялись, стали терять веру в победу. Необходимо было поднять их веру, моральный дух населения. На этом и была основана вся агитационно-массовая работа гомельских патриотов.

В числе первых наиболее активную деятельность начала группа, которая объединилась вокруг Т. Барыкина. В нее вошли Р. Тимофеенко, администратор областного театра А. Левин, слесарь фабрики «Полеспечать» Л. Шулькин. По заданию подпольного горкома партии Т. Бородин устроился работать инженером в немецкую типографию и использовал свое положение для антифашистской деятельности – печатания листовок и обращений подпольного горкома партии, которые рассказывали правду о жизни и борьбе народа, призывали борьбе с оккупантами. Кроме листовок, обращений, в типографии изготавливались печати, пропуска, свидетельства, которые затем передавались надежным людям и военнопленным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Хозяйственно-культурная деятельность бедуинов
Многие зарубежные этнографы (А. Кробер, Р. Бэкон, Р. Патаи) рассматривают всех скотоводов Аравии как единую группу бедуинов, представителей особого «культурного ареала», который по своим хозяйственно-культурным характеристикам противопост ...

Женские головные уборы, их разнообразие и знаковые функции
Одежда – один из устойчивых компонентов народной культуры. Всю одежду крестьяне делали дома – из льняных, конопляных волокон с помощью ткацкого стана. На формирование стиля народной одежды Белгородско-Оскольского региона в значительной ст ...

Календарные праздники и обряды на Руси; их связь с зимним и летним солнцеворотами; весенним и осенним равноденствием; с циклами сельскохозяйственных работ; с языческими и христианскими основами веры
Долгими годами на Руси сохранялось двоеверие: официальная религия, которая преобладала в городах, и язычество, которое ушло в тень, но по-прежнему существовало в отдаленных частях Руси, особенно на северо-востоке, сохраняло свои позиции в ...