Организация и деятельность городского подполья

Материалы » Гомель: город, опаленный войной (1941-1945 года) » Организация и деятельность городского подполья

Страница 3

Сестры Бородина устроились прачками в немецкие войска. Выносили оттуда медикаменты и перевязочный материал, который затем передавали в партизанские отряды.

Члены группы Т. Бородина провели большую работу по спасению советских воинов, которые оказались за колючей проволокой в пересыльном лагере. Рискуя жизнью, они приносили военнопленным еду, листовки, документы, одежду, медикаменты, организовывали побеги. Каждую неделю удавалось освободить из лагеря от 5 до 16 человек, многие из военнопленных, которым удалось бежать, приходили в подпольные группы Гомеля или переправлялись в партизанские отряды.

У подпольщиков было очень много дел и на них возлагали большие надежды. Им постоянно сообщали всё новые и новые локации, которые необходимо было уничтожить. Жизнь у подпольщиков была очень трудной и опасной. Так однажды на улице были арестованы Бородин и Шулькин. Их предал работник фабрики "Полеспечать" Михаил Остриков. Шулькина расстреляли т.к. он был евреем, а Бородина отпустили.

В октябре 1941 подпольщики организовали одну из крупнейших диверсий по взрыву немецкого завода по ремонту танков. Шилов, хорошо знающий немецкий язык, переодевшись в немецкого офицера, проник на территорию вместе с Бородиным и Тимофеенко, и, убив охрану, подложили мину и взорвали завод. Следующим их актом был взрыв склада с топливом в Новобелице. Все эти факты очень насторожили оккупантов, и они начали принимать более серьёзные меры по охране важных объектов. Немецкие войска всё больше и больше начинали волновать эти акты подпольщиков, и они начали операции по их выявлению. Начались аресты и расстрелы, после чего подпольщики немного успокаивались, чтобы показать фашиста, что они победили подполье, после чего их деятельность вновь разворачивалась с первоначальной силой.

В Гомеле был введён комендантский час. С 17 до 5.30 под страхом расстрела запрещалось выходить на улицы города. Германские войска в целях безопасности ввели постоянную замену документов, постоянное подтверждение паспорта и пропусков должно было быть подтверждено штампами. Документы с осени 1942 стали проверять постоянно. По улицам ходили многочисленные патрули, поэтому очень важным для подпольщиков стало внедрение своих людей в ряды немецких войск. По заданию подпольного центра на работу в полицию пошёл М.Меккинников, он делал всё, что мог и добывал пропуски, и сообщал о карательных операциях, и добывал секретную информацию.

В мае 1942 случилась большая неприятность. Шилов проводил собрание подпольной группы в доме 14 на ул. Комисарова, где был и Бородин. Подпольщиков словили. Ещё в этот же день были арестованы ещё около 63 подпольщиков. 20 июня 1942 Бородин, Шилов и многие другие подпольщики были расстреляны.

Смерть Бородина и его боевых товарищей, прекращение действия оперативного подпольного центра, уничтожение многих групп очень сильно ударили по гомельскому подполью. Но оно всё же не прекратило свое существование и продолжило сопротивление захватчикам. Понятно, что основной проблемой подполья было то, что люди, принимавшие участие в борьбе, были людьми совершенно других мирных профессий, они часто не соблюдали элементарных правил конспирации, были невнимательны, да и чего можно было ожидать от людей, которые ещё вчера были лишь слесарями и продавцами, а сегодня они уже спасают родину с оружием в руках.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Декоративно-прикладное искусство
Традиционные народные художественные промыслы Ямало-Ненецкого автономного округа имеют вековые традиции и связаны с жизнедеятельностью коренных народностей Севера, издавна проживающих на этой территории: ненцев, ханты, селькупов, коми-зыр ...

Население
После присоединения Западной Сибири к России территория Ямало-Ненецкого округа долгое время была краем почти безлюдным. В нем обитали лишь племена ненцев, селькупов, ханты. Они вели преимущественно кочевой образ жизни, занимались оленево ...

Механизмы этнической символизации. убийство, сублимации и символизация
Обсуждая различные вопросы этнопсихологии, уже имелся случай сказать, что у этносов наблюдается тенденция возвышения, возвеличения своей истории, культуры и человеческих качеств. В целом это явление, обозначаемое - этнической самосублимац ...