Народный костюм

Страница 4

Одежда замужней женщины.

Женщины носили рубахи-воротушки с красными кумачовыми или пестроткаными рукавами и синий набойный сарафан. Сарафан подпоясывался тканым узорным поясом. На голову женщина надевала повойник - мягкую шапочку, под него убирали заплетенные в две косы волосы. Повойник шился из кумача, а донце часто бывало парчовым. Удалось найти ставший теперь редкостью кокошник, какой носили в верховьях Пинеги. Его высокое очелье (налобник) расшивалась золотными нитями. Узоры "кустики" шли в несколько рядов. Над очельем выступал красный валик, напоминавший полумесяц с рожками. Затылок покрывался мягкою парчовой тканью. Чтобы очелье не сминалось, внутрь под него подшивали кусок бересты. Изнутри кокошник выстегивался ситцем. Кокошники, как и повязки, заказывали специалистам - мастерицам, умевших шить золотом и низать жемчуг и бисер.Головные уборы стоили дорого и были достоянием не всякой семьи. Их берегли и подновляли. С конца 19 века и девушки, и женщины все чаще начинают носить и по празникам набивной хлопчатобумажный и ли шерстяной платок.

Одежда старух.

Гладкокрашеный синяк, обшитый позументом, носили только глубокие старухи.

Сарафан-набивник, как говорят на Пинеге, или гладкокрашеный синяк, обшитый сарафанной лентой или позументом, оставался основной одеждой пинежанки.

"Рубаха - рыболовка".

"Рубаха-рыболовка" - длинная белая рубаха с длинными рукавами. Сарафан в этом случае не полагался. Только узорным бранным поясом подвязывали талию. Вся рубаха была на виду, поэтому она украшалась богатым ткачеством и вышивкой. На груди и спине - тканые красные полосы мелких узоров. К подолу пришивали широкий край с крупным вытканным красной нитью ромбическим узором. Рукава вышиты в подражание ткачеству, мелким-мелким снежочками и тоже красными нитками [18].

Страницы: 1 2 3 4 

Популярные материалы:

Трансформация местного самоуправления в России и на Ставрополье в середине XIX – начале XX вв.
Государственные крестьяне в первой половине XIX века составляли около половины податного населения России, а в отдель­ных районах, как это было на Ставрополье, абсолютное большинство. Ухудшение положения государственных крестьян, которое ...

Пища
В питании англичан существует национальная специфика. Диккенс в своем произведении "Большие надежды" ярко описывает английскую кухню. Диккенс показывает различия в питании буржуазии и средних классов английского общества от прос ...

Сохранение и развитие празднично-обрядовой культуры алтайского этноса как проблема
На сегодняшний день остро стоит вопрос о сохранении и развитии культурных особенностей народов, их обычаев и традиций. В век научно технических достижений все "этническое" и "этнокультурное" уходит и может навсегда исч ...