Заключение
[9] Г.И. Ильина-Охрименко. Народные росписи Восточной Сибири, Забайкалья / Сборник научных трудов. Москва, НИИХП, 1985.
[10] К.Леви-Стросс. Почему люди носят украшения? - // За рубежом. 1991. Вып.47.
[11] Ю.М.Лотман. Символы в орнаменте Древней Руси. – М.: Издательство «Весь мир», 1999.
[12] М.Уолтер. Царство культов. – М., 1990.
[13] В.А.Барадулин. Росписи по дереву и бересте на предприятиях Сибири, Забайкалья и перспективы развития местных художественных традиций. – М., 1985. Сб. трудов НИИХП, вып.1., стр.52.
[14] Быт и искусство русского населения Восточной Сибири. Забайкалье. Часть II. / Под ред. Маковецкий И.В. – Новосибирск: Издательство «Наука», 1975.
[15] Г.И.Охрименко. Русская домовая роспись Забайкалья. «Этнографический сборник», №2. Улан-Удэ, 1961, стр.127-141.
[16] В.А.Барадулин. Народная живопись Сибири и Урала по дереву, бересте. М., 1980, с.35-40.
[17] Г.И.Охрименко. Народное искусство «семейских» Забайкалья XIX-XX веков. Резьба и роспись. Улан-Удэ, 1979.
[18] Д.А.Болдырев-Казарин. Народное искусство в Сибири. Иркутск, 1889, с.15.
[19] Л.А.Динцес. Древние черты в русском народном искусстве. «История культуры древней Руси». М., 1951, стр.47.
[20] Запон – передник, сшитый из двух кусков ткани. Состоит из собственно передника и нагрудника. На шее и талии завязывается на тесемки, с изнанки подбивается ситцем.
[21] Пояска – полоска ткани с тесемками, украшенная унизанными перламутром нитями, бисером, стеклянными цветными бусинами; одевалась на лобную часть, покрывая очелье кички.
[22] Кичка – часть головного убора замужней семейской женщины. Род шапочки, выступающей вперед частью (обручком), сшитой из сложенной в несколько рядов и простеганной грубой ткани, на которую повязывается особым способом платок.
[23] Кокошник – чехол на кичку, шили из бархата, атласа, шелка, украшая по дну сплошным или редким золотым шитьем, по очелью – позументом, изнутри подбивая простой тканью.
[24] Позатыльник – полоска ткани с тесемками по краям, центральная часть украшена позументом, вышивкой из бисера и пуговиц или щитьем.
[25] Этнография русского населения Сибири и средней Азии. / Под ред. Масловой Г.С. – М.: Издательство «Наука», 1969.
[26] Л.И.Шерстова. Ментальность переходного этноса: Южная Сибирь в XIX-XX вв. // Сибирь в панораме тысячелетий. // Новосибирск, 1998. Том 2.
[27] Ткачество браное – узорное. При помощи специальной дощечки – браницы – раздвигали нити основы и пропускали нити цветные.
[28] Ткачество закладное – по технике напоминает гобеленовое.
[29] Г.С.Маслова. Русский народный костюм Восточной Сибири. Иркутск. – 1962. «Этнографический сборник». Народный костюм русских Забайкалья. СБ. стр.17-27.
[30] Д.К.Зеленин. Женские головные уборы восточных (русских) славян. «Slavia», 1927, №3, стр.543.
[31] Д.Трессидор. Словарь символов / Пер. с англ. С.Палько. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
[32] Г.С.Маслова. Русский народный костюм Восточной Сибири. «Этнографический сборник», №3, стр.17-27. Иркутск, 1962.
[33] Жарелок – женское шейное украшение из перламутровых бусин и гагата, нашитых на узенькую двойную полоску ткани. Укреплялось на шее сзади посредством гайтана (длинный тканый разноцветный шнур), продернутого в петли жарелка.
Популярные материалы:
Ирландская диаспора
После 1840 г. эмиграция стала массовой и постоянной. Считая тех, кто отправился в Великобританию, около 10 миллионов ирландцев мигрировали после 1700 года. Общий поток мигрантов был больше, чем само население Ирландии в 1830-е. С 1830 по ...
Строительные работы района
В районе активно ведется строительство жилья, объектов социально-культурного назначения. Так, только за последние 7 лет введено в эксплуатацию 3 многоквартирных дома в городе, две средние школы на 500 ученических мест каждая, два сельских ...
Музыкальный фольклор долган
"Долганская музыка в жанровом и стилистическом отношении представляет собой локальный вариант акустической культуры северных саха (якутов) и имеет родственные связи с музыкой эвенков, эвенов, нганасан, энцев, ненцев и северосибирских ...