История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)

Материалы » История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)

Страница 19

В 1932г. для особо «уважаемых людей граждан Таганрога; тех, кто устанавливал в городе Советскую власть или участвовал в партизанском движении, был установлен бесплатный вход в парк»2 , как и для членов Горсовета, членов Горсовпрофа, ГК ВКП (б) и ВЛКСМ.

«Делают» революцию и «строят новое общество» люди, выросшие в условиях старой культуры. Уже в это заключено противоречие: можно ли создавать новое при помощи старого? Однако других людей не было, и быть не могло. Поэтому перед новой властью становилась сложнейшая задача – проведение культурной революции».

Ее первый этап начался практически сразу после прихода к власти большевиков. В 30е годы начинается новый этап «культурной революции». В ходе нее утверждается доктрина: «Революция никогда не была, и не будет целью… Революция – средства к созданию гармоничной культуры, к бесконечному росту сил и красоты человека. Человек – вот цель всех важных вещей.… Но не отдельный представитель революционной борьбы, а народ, действие, борьба масс, вот, что нужно показывать и выделять… Необходимо отказаться от индивидуальности, эмоций, старостей человека. Общество должно работать, как сложный механизм, в котором каждый член его знает свое место и не выделяется по сравнению с другими. Народ – подлинный герой большинства произведений данного периода культурной революции».

Исходя из выше сказанной доктрины, начиная с 30х годов ХХ в советской культуре, особое внимание уделяется показу «настоящего человека: физически развитого, сильного, мужественного, готового на любые жертвы во имя процветания отчизны».

Идеалом физической красоты и гармонии служат античные образы. Фигуры, хорошо сложенных, красивых атлетов античного склада, философы Древнего Рима и Древней Греции украшают фронтоны домов, парки и скверы городов Советского Союза. Таганрогский городской парк в 1925г. украшался многочисленными гипсовыми скульптурами.

«К 1 мая 1925г. в городском парке установили свыше 20 гипсовых копий античных скульптур времен I – V вв. до н.э., среди которых: «Дискобол», «Копьеносец» и другие. А также 30 больших греческих и римских ваз. На аллее философов, обсаженной могучими берестами и кленами, выставили бюсты Сократа, Платона, Гомера, Пифагора…».

Как мы видим, таганрогский парк не стал, да и не мог стать исключением из списка советских культурных центров, задачей которого стало воспитание «нового человека».

Согласно новым веяниям изменяется и облик парка. Появляются красочные клумбы с выкладкой модных в то время лозунгов: «Слава Труду»; «Жить стало лучше, жить стало веселей!» и т.д. Для привлечения в парк «новой публики», для удобства в нем, «Открыли павильон «Азчербродтрест» с продажей пива, фруктового морса, кваса, крем- соды, лимонада, газированной воды чистой, с. натуральным сиропом , воды с ликером».

Но, по-прежнему, большая часть любящих музыку жителей Таганрога, старожил города ходят в парк на бесплатные музыкальные концерты. По-прежнему, оркестром руководит Валериан Гаэтанович Молла – старший сын известного итальянского музыканта, создателя симфонического оркестра в нашем городе Г.В. Молла. П.П. Филевский, историк, автор первой книги о Таганроге, замечал: «Валериан Молла по таланту не его отец, хотя и музыку любит и всегда у него лето».

В 30е годы ХХ века В.Г. Молла исполняет со своим оркестром в парке классическую музыку. Однажды он исполнил увертюру П.И. Чайковского «1812г.» и включил в ее исполнение фрагменты из гимна царской России «Боже царя хранит». За это он был арестован… Исполнение классической музыки в тот период времени небезопасно. Исполнять музыку признанных во всем мире классиков Шопена, Чайковского и других выдающихся композиторов с мировым именем якобы не нужно было советскому человеку.

14 июня 1931г. в газете «Таганрогская правда» некто Лазарев объяснял таганрожцам, почему музыка этих и других классиков вредна советскому человеку в исполнении В.Г. Молла. Оказывается: «элементарные сведения об искусстве, определение Маркса и Ленина о месте и роли искусства у руководства городским оркестром отсутствует. Иначе, чем можно объяснить появление в репертуаре враждебных пролетариату по замыслу и идеологии вещей, бескритического отношения к старым музыкальным произведениям русских и иностранных композиторов? Неужели так необходимо для пролетариата знание старинного танца аристократов – «Менуэт Помпадур»? Танца, названного по имени любовницы короля Людовика XIV, состоящего из кривляний, ломаний и бесчисленного множества реверансов, исполняемого аристократами – бездельниками, живущими за счет обнищания французского народа.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Популярные материалы:

Скотоводство
Ранний бронзовый век характеризовался повышенной увлажненностью. Обилие воды и хороший сочный травостой создавали хорошие условия для развития домашних животных, особенно крупного рогатого скота. Остеологические материалы позволяют реконс ...

Возникновение и развитие казачьих поселений на тереке
О происхождении первых казачьих поселений на Тереке не утихают споры, однако, существует несколько основных точек зрения на этот вопрос. В. А. Потто, И. Д. Попко, М. А. Караулов считают, что первыми поселенцами на Тереке были новгородски ...

Одоев
1543/44 г. Одоев (О)., или часть его оказывается во владении кн. Воротынских: «А в Одоеве князь Володимер за князь Александр Ивановичи Воротынские с своими людьми. Да в Одоеве же князь Дмитрей княж Петров сын Охлябинин». Вскоре, однако, ...