История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)

Материалы » История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)

Страница 15

- Сидю я под квасом, - вдруг восклицает подле меня новый визгливый голос. –

-Ладно. Сидю это я и глядю. Идет Ульяша. Я, значит, к ней. Ну и пошли мы. А вон это подходит ко мне.

- Ви, - говорит, - это шо здесь хвигурировайте?

- А я ему: «А, ви, шо, говорю, как шляпу надели, так и заломались. Барин, шо ли».

- Звините, - говорит, - я хоть и в шляпе, а не барин.

Из боковой аллеи входит в толпу солдат с дамою сердца. Дама в красном полуплатке и в белом переднике.

- А мороженное уважаете? – спрашивает любезно солдат.

- Оченно сладкое, да и холодно от него, - ломается дама, пощелкивая семечки.

Какой- то, по-видимому, приезжий франт в макферлане, спокойно гуляет по «кругу» со своей дамой. Двое молодых любителей женского пола затрагивают мимоходом «известную» им даму и придумывают средство овладеть ею.

Один из них поспешно отправляется на Большую аллею и отыскивает там одного, авторитетного между фараонами субъекта, обещает ему угощение, приводит в «круг» и , указывая на франта, говорит:

- Помоги, друг, припугни как-нибудь этого.

- Можно, - соглашается авторитет, - для вас все можно.

Авторитет возвращается на большую аллею и через пять минут оттуда уже направляется на макферлан с разных сторон двое чистокровнейших, один из которых пишет ногами мыслете и, употребляя при этом руки как крылья, точно изображает собою подстреленную птицу.

Оба сходятся как раз возле франта. Один преспокойно берет в руку полу макферлана и начинает ее презрительно мотать из стороны в сторону.

- Шо это на нем, чи ротонда, чи матонда? – со спокойной многозначительностью спрашивает он товарища.

- Бей его с хвонда, - раздается грубый голос за спиной макферлана. Дама внезапно вскрикивает и исчезает.

В этот момент появляются со свистком и бряцанием шашек трое городовых во главе с околоточным надзирателем. Порок наказывается, а добродетель, хотя и бледная и с помятой шляпой, но все же торжествует». В праздничные дни городской сад буквально заполнялся гуляющими. В местах, где прохаживалась простая публика, треск от щелкивания подсолнухов был настолько силен, что собственно разговора не слышно было».

В 1908 году штат охраны городского сада довели до восьми человек при одном заведующем. Патрулирование осуществлялось с восьми часов вечера до утра. В 1912 году городская управа распорядилась направить для борьбы с хулиганством членов полиции, которые находились у ворот сада, у входа в отгороженную часть со стороны Большой алле, вблизи ротонды, у входа в театр «Марс» и в театре «Мираж».

«Развитие российского общества, перераставшего рамки сословной организации и неограниченной монархии, требовало перемен в социальной политике. Углублялся разрыв между относительно развитым индустриальным и архаичным аграрным сектором. Возрастает раскол между либерально настроенной интеллигенцией, ждущих конструктивных реформ, пролетариатом, которому нечего было терять и не склонным к преобразованию правительством».

Все эти раздираемые страну, а значит, и наш город, противоречия ощущал и городской сад. Он в это время становится местом проведения собраний, митингов. Помнит наш городской сад и революционные события первых лет ХХ века.

«В революционные дни 1906 года в десять часов вечера 10 июля в городском саду толпа рабочих, количеством около тысячи человек, ворвались в «круг» отгороженной части и потребовала от оркестра исполнения «Марсельезы». Музыканты разбежались, а гуляющие стали поспешно покидать сад. Революционно настроенные рабочие, несмотря на запрет со стороны полиции, с музыкальной эстрады стали призывать присутствующих к роспуску Государственной Думы и к вооруженному восстанию. Затем с красными флагами покинули сад и с пением «марсельезы» направились по Греческой улице».

Те немногие материалы, сохранившиеся в таганрогских архивах, позволяют говорить о том, что состояние городского сада (парка) постепенно ухудшалось. Но, по-прежнему, сад остается важным элементом жизни города, его населения. По-прежнему, сад лишен внешней и внутренней агитации. Но он продолжает оказывать свое влияние на таганрожцев своим природным обаянием, умиротворением и красотой.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Популярные материалы:

Религия в Ирландии
Основной религией в Ирландии является христианство. Основная конфессия – католицизм, который исповедует более 73 % населения страны. Большинство остального населения придерживается одной из различных протестантских конфессий, крупнейшей и ...

Генезис происхождения
При изучении генезиса вепсского происхождения, возникают проблемы, потому как существует мало источников информации о ранних поселениях, которые жили на вепсской земле и также о их линиях связей с Вепсами. Зная о принадлежности вепсского ...

Механизмы этнической символизации. убийство, сублимации и символизация
Обсуждая различные вопросы этнопсихологии, уже имелся случай сказать, что у этносов наблюдается тенденция возвышения, возвеличения своей истории, культуры и человеческих качеств. В целом это явление, обозначаемое - этнической самосублимац ...