Свадьба "уходом" ("уводом")
На следующий день молодые венчались в церкви. Лишь после этого отец молодой выделял в приданое дочери скот, перину, одежду и т.д. все зависело от его доброй воли, ибо, по обычному праву заонежан, делать это он был обязан.
Если примирение с родителями молодой в установленные сроки достичь не удавалось, скромное празднование устраивалось без родственников, а молодые венчались в церкви на сороковой день после "ухода" или чуть позднее. В этом случае примирение отодвигалось ещё на год - полтора, либо от него обе стороны отказывались вовсе и родственные отношения не поддерживали.
[1] В.П. Кузнецова, К.К. Логинов «Русская свадьба Заонежья».
[2] кузнецова
Популярные материалы:
Благотворительная деятельность Дмитрия Васильевича Сироткина
Дмитрий Васильевич Сироткин происходил из старообрядческой семьи. Жизнь этого человека ярко иллюстрирует мысль, что костяком как московского, так и нижегородского купечества оказались выходцы из старообрядческих семей, где и воспитание бы ...
Nерская казачья община и землепользование терских
казаков
Сельская станичная община (курень) оказывала огромное влияние на экономическую, общественную и культурную жизнь терского казачества.
Несмотря на общие черты и сходство с традиционной земледельческой русской общиной, курень терских казако ...
Старое и новое в намусе
Не ищите слово «намус» в словарях. Вы не найдете его ни в четырехтомном «Толковом словаре русского языка», ни в «Словаре иностранных слов», ни даже в «Большой советской энциклопедии». Лингвисты для перевода этого слова предложат эквивален ...