Свадьба "уходом" ("уводом")
На следующий день молодые венчались в церкви. Лишь после этого отец молодой выделял в приданое дочери скот, перину, одежду и т.д. все зависело от его доброй воли, ибо, по обычному праву заонежан, делать это он был обязан.
Если примирение с родителями молодой в установленные сроки достичь не удавалось, скромное празднование устраивалось без родственников, а молодые венчались в церкви на сороковой день после "ухода" или чуть позднее. В этом случае примирение отодвигалось ещё на год - полтора, либо от него обе стороны отказывались вовсе и родственные отношения не поддерживали.
[1] В.П. Кузнецова, К.К. Логинов «Русская свадьба Заонежья».
[2] кузнецова
Популярные материалы:
Саратовский край в середине XVIII века
В середине века продолжало возрастать торгово-транспортное значение Волги и Саратова. В этом немалую роль сыграло хозяйственное освоение территории юго-восточных губерний. Каждую навигацию к Саратовской пристани приходило несколько сотен ...
Эффективность реализации социально-культурной
программы по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского
этноса
Праздник "Чага-Байрам".
Среди многочисленных обрядов алтайского народа существует особый обряд, посвященный целебным источникам. Обряды, посвященные целебным источникам аржан суу, можно разделить на три этапа: подготовительный, ...
Старобазарная площадь
В начале XIX века Старобазарная площадь с новым Воскресенским собором и гостиным двором является главным общественно-торговым центром города. Улица, начинавшаяся от Воскресенского собора, называлась Большой, позднее Воскресенской. В 1921 ...