Свадьба "уходом" ("уводом")
На следующий день молодые венчались в церкви. Лишь после этого отец молодой выделял в приданое дочери скот, перину, одежду и т.д. все зависело от его доброй воли, ибо, по обычному праву заонежан, делать это он был обязан.
Если примирение с родителями молодой в установленные сроки достичь не удавалось, скромное празднование устраивалось без родственников, а молодые венчались в церкви на сороковой день после "ухода" или чуть позднее. В этом случае примирение отодвигалось ещё на год - полтора, либо от него обе стороны отказывались вовсе и родственные отношения не поддерживали.
[1] В.П. Кузнецова, К.К. Логинов «Русская свадьба Заонежья».
[2] кузнецова
Популярные материалы:
Теории этногенеза башкирского
народа
Этногенез башкир чрезвычайно сложен. Южный Урал и прилегающие степи, где произошло формирование народа, издавна были ареной активного взаимодействия разных племён и культур. Основными теориями происхождения башкир считаются угорская, тюрк ...
Из этикета горцев
Если отец уходит куда-то, сын за отца в доме. Ему говорят: «Ты старший, ты ответственный за семью».
В Дагестане за долгие века выработались своеобразные правила хорошего тона. Они были основаны на особо оберегаемом чувстве собственного д ...
Хозяйственно-культурная деятельность бедуинов
Многие зарубежные этнографы (А. Кробер, Р. Бэкон, Р. Патаи) рассматривают всех скотоводов Аравии как единую группу бедуинов, представителей особого «культурного ареала», который по своим хозяйственно-культурным характеристикам противопост ...