Молодые в календарной обрядности.
Среди праздничных послесвадебных посещений молодоженами родителей молодой особое место отводилось Масленице. Молодые ездили к ним гостить на три - четыре и более дней. Такая гостьба называлась у заонежан зятницей. Все основные обрядовые ее моменты концентрировались на фигуре зятя. Теща к его приезду готовила угощение, а гости из родни молодой съезжались без особого приглашения. Масленая неделя состояла из народных гуляний, и взаимные визиты родственников друг к другу были делом обычным. Приходили в дом и соседи, включая молодежь. Принимая зятя теща могла выразить свое отношение к нему тем, как она его угощала. В зажиточных заонежских домах было принято угощать зятя водкой. Не имея возможности отказаться, молодой человек должен был пить, сколько доставало сил и валяться по лавкам пьяным, чтобы любой входящий мог увидеть зажиточность и гостеприимство дома его жены. В менее зажиточных домах зятя поили чаем. Напившись вволю, он должен был перевернуть чашку вверх донцем на блюдце, иначе её тут же наполняли снова.
На масленицу молодые катались по деревне в выездных санях. Для этого случая они надевали самые лучшие праздничные наряды, меняли их по два - три раза в день. Таким же обязательным, как и Масленица, был визит зятя к теще на первую после свадьбы Пасху. К теще ехали на второй день после праздника. Зять должен был подарить ей ткань на сарафан или на платье, а теща угощала его яичницей из взбитых яиц, блинами и пряжеными пирогами. Ещё теща должна была подарить зятю в его первый приезд на Пасху кадушку с крашеными яйцами. Угощать зятя водкой на Пасху было не принято. Молодые принимали участие в деревенском гулянии. Посешения молодым тещи на Масленицу и Пасху оставались обязательными также на второй и третий год со дня свадьбы.
В течение года после свадьбы молодые посещали молодежные гулянья. По истечении года, или даже раньше, когда рождался ребенок, молодожены могли приходить на беседы и молодежные гулянья только в качестве зрителей, так как переходили в следующую возрастную категорию и молодоженами больше не считались.
Через месяц после свадьбы молодую отпускали погостить к родителям на три-семь дней, чтобы переход в новую семью не казался ей слишком тяжелым. По случаю рождения первенца молодуха должна была подарить свекрови ещё одну вышитую станушку из тех, что были приготовлены к свадьбе. На этом послесвадебная обрядность заканчивалась.
Популярные материалы:
Свадебные торжества и сопутствующие им ритуалы в современных
условиях
В настоящее время балкарская семья претерпела значительные изменения, которые были вызваны общими социально-экономическими переменами, происходящими в стране.
Изучение разных аспектов формирования семьи в современных условиях, формы закл ...
Семантические функции костюма семейских Забайкалья
Традиционную одежду повседневно носили большинство семейских женщин среднего возраста и пожилого. Девушки и женщины наряжались по праздникам в старинные одежды, бережно хранили и передавали из поколения в поколение. В настоящее время оста ...
О развитии высшего образования в РБ
История высшего образования в Башкортостане началась в 1909 г. с открытия Учительского института, который в 1919 г. был преобразован в Институт народного образования со следующими факультетами: физико-математический, социально-исторически ...