Молодые в календарной обрядности.

Материалы » Традиционный свадебный обряд народов Карелии » Молодые в календарной обрядности.

Среди праздничных послесвадебных посещений молодоженами родителей молодой особое место отводилось Масленице. Молодые ездили к ним гостить на три - четыре и более дней. Такая гостьба называлась у заонежан зятницей. Все основные обрядовые ее моменты концентрировались на фигуре зятя. Теща к его приезду готовила угощение, а гости из родни молодой съезжались без особого приглашения. Масленая неделя состояла из народных гуляний, и взаимные визиты родственников друг к другу были делом обычным. Приходили в дом и соседи, включая молодежь. Принимая зятя теща могла выразить свое отношение к нему тем, как она его угощала. В зажиточных заонежских домах было принято угощать зятя водкой. Не имея возможности отказаться, молодой человек должен был пить, сколько доставало сил и валяться по лавкам пьяным, чтобы любой входящий мог увидеть зажиточность и гостеприимство дома его жены. В менее зажиточных домах зятя поили чаем. Напившись вволю, он должен был перевернуть чашку вверх донцем на блюдце, иначе её тут же наполняли снова.

На масленицу молодые катались по деревне в выездных санях. Для этого случая они надевали самые лучшие праздничные наряды, меняли их по два - три раза в день. Таким же обязательным, как и Масленица, был визит зятя к теще на первую после свадьбы Пасху. К теще ехали на второй день после праздника. Зять должен был подарить ей ткань на сарафан или на платье, а теща угощала его яичницей из взбитых яиц, блинами и пряжеными пирогами. Ещё теща должна была подарить зятю в его первый приезд на Пасху кадушку с крашеными яйцами. Угощать зятя водкой на Пасху было не принято. Молодые принимали участие в деревенском гулянии. Посешения молодым тещи на Масленицу и Пасху оставались обязательными также на второй и третий год со дня свадьбы.

В течение года после свадьбы молодые посещали молодежные гулянья. По истечении года, или даже раньше, когда рождался ребенок, молодожены могли приходить на беседы и молодежные гулянья только в качестве зрителей, так как переходили в следующую возрастную категорию и молодоженами больше не считались.

Через месяц после свадьбы молодую отпускали погостить к родителям на три-семь дней, чтобы переход в новую семью не казался ей слишком тяжелым. По случаю рождения первенца молодуха должна была подарить свекрови ещё одну вышитую станушку из тех, что были приготовлены к свадьбе. На этом послесвадебная обрядность заканчивалась.

Популярные материалы:

История г. Парфеньева в период с 16в. по 1778 г.
Первые люди, населившие заволжские леса, были смешанными племенами угро-финской группы. Они селились по берегам водоемов, проникая сюда по рекам. Письменных документов времен мери, к сожалению, нет, но память о них сохранилась в топоними ...

История становления кусинского предпринимательства и экономики г. Кусы
В 1778 году, у слияния рек Куса и Ай, в период развития горнозаводской промышленности на Южном Урале был основан «Кусинский чугуноплавильный и железоделаемый завод». Первоначальной продукцией завода были металлы, простейшие орудия труда, ...

Особенности географического положения России
Россия является крупнейшей страной мира (1/8 часть суши). Площадь России— 17,1 млн. км2, что почти в два раза больше, чем КНР или США. Российская территория сопоставима с целым материком — Южной Америкой. На долю России приходится 77 % т ...