Сборы жениха

Страница 2

Санный поезд возглавляли вершники (верховые наездники) - старший или первый дружка и один или более подчинявшихся ему помощников. В том же порядке они могли ехать и в санях. Жениховой повозкой правил самый близкий товарищ или кто-то из родственников. Если со свадебным поездом ехал колдун, то он следовал за дружками в санях один, без спутников. Повозка жениха размещалась второй или третьей в свадебном поезде. За женихом ехали мужчины - его старшие родственники и тысяцкий (крестный отец), за ними товарищи жениха, а в конце поезда - брюдги - пожилые женщины-родственницы. Молодые девушки-родственницы не ездили ни к невесте, ни в церковь. Мать жениха тоже оставалась дома и готовилась вместе с помогавшими ей женщинами к встрече молодых после венчания. Отец вез вслед за всеми в дом невесты кошевое - угощение для невестиной породы, состоявшее из пирогов и водки. Он забирал приданое из дома невесты и возвращался домой, в церковь он тоже не ездил.

Атрибутом старшего вершника был кнут, который он держал в правой руке или затыкал в пояс. Такой кнут наделялся согласно верованию, особой магической силой, способный противостоять свадебной "порче". Кнут должен был быть "не поновленным", то есть не использованным в деле. Его смачивали в скипидаре, поскольку считалось, что скипидар отпугивает нечистую силу. Эти кнутом не дозволялось погонять лошадь, ни давать к нему притрагиваться посторонним, чтобы сила, заключенная в нем, не исчезла. Помимо плетки магическим атрибутом старшего дружки могла быть палка. В Заонежье ни дружка, ни колдун не имели при себе такого обязательного для карельских "патьвашек" колдовского атрибута, как свадебный посох. В экипировку заонежского вершника входил ещё колокольчик, который подвязывался по одним стременем.

При отъезде деревенские дети зажигали "маяки" - пучки соломы и кричали "Ура!" свадебному поезду. Им бросали деньги на пряники, что воодушевляло детей с большим усердием жечь "маяки" и приветствовать такими же криками молодых после венчания.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Календарные праздники и обряды на Руси; их связь с зимним и летним солнцеворотами; весенним и осенним равноденствием; с циклами сельскохозяйственных работ; с языческими и христианскими основами веры
Долгими годами на Руси сохранялось двоеверие: официальная религия, которая преобладала в городах, и язычество, которое ушло в тень, но по-прежнему существовало в отдаленных частях Руси, особенно на северо-востоке, сохраняло свои позиции в ...

Демографическая ситуация и её динамика
По социологическим исследованиям данной территории я прояснил следующую картину, на 01.01.2007 года данные таблицы говорят, что на территории поселения. Таблица 9. Численность населения на 01.01.2007 г. Деревни Число домохозяйств ...

Традиционное хозяйство бурят
Скотоводство В экономической жизни многих бурятских хозяйств скотоводство имело основное значение. Оно обеспечивало население не только пищей, но и материалами для изготовления одежды и обуви, меховых одеял, войлока для спальных принадле ...