Сборы жениха
Санный поезд возглавляли вершники (верховые наездники) - старший или первый дружка и один или более подчинявшихся ему помощников. В том же порядке они могли ехать и в санях. Жениховой повозкой правил самый близкий товарищ или кто-то из родственников. Если со свадебным поездом ехал колдун, то он следовал за дружками в санях один, без спутников. Повозка жениха размещалась второй или третьей в свадебном поезде. За женихом ехали мужчины - его старшие родственники и тысяцкий (крестный отец), за ними товарищи жениха, а в конце поезда - брюдги - пожилые женщины-родственницы. Молодые девушки-родственницы не ездили ни к невесте, ни в церковь. Мать жениха тоже оставалась дома и готовилась вместе с помогавшими ей женщинами к встрече молодых после венчания. Отец вез вслед за всеми в дом невесты кошевое - угощение для невестиной породы, состоявшее из пирогов и водки. Он забирал приданое из дома невесты и возвращался домой, в церковь он тоже не ездил.
Атрибутом старшего вершника был кнут, который он держал в правой руке или затыкал в пояс. Такой кнут наделялся согласно верованию, особой магической силой, способный противостоять свадебной "порче". Кнут должен был быть "не поновленным", то есть не использованным в деле. Его смачивали в скипидаре, поскольку считалось, что скипидар отпугивает нечистую силу. Эти кнутом не дозволялось погонять лошадь, ни давать к нему притрагиваться посторонним, чтобы сила, заключенная в нем, не исчезла. Помимо плетки магическим атрибутом старшего дружки могла быть палка. В Заонежье ни дружка, ни колдун не имели при себе такого обязательного для карельских "патьвашек" колдовского атрибута, как свадебный посох. В экипировку заонежского вершника входил ещё колокольчик, который подвязывался по одним стременем.
При отъезде деревенские дети зажигали "маяки" - пучки соломы и кричали "Ура!" свадебному поезду. Им бросали деньги на пряники, что воодушевляло детей с большим усердием жечь "маяки" и приветствовать такими же криками молодых после венчания.
Популярные материалы:
Легенда о медведь-горе
Аю-даг (Медведь-гора) находится на Южном берегу Крыма, к востоку от Гурзуфа. Высота горы составляет 565 метров, длина 2,5 километра, возраст ~ 161 млн. лет. По происхождению Аю-даг «неудавшийся вулкан» - лакколит. Некогда магма поднялась ...
Из истории культурных связей ногайцев с терскими
казаками и другими народами северо-восточного кавказа в XVIII-XIX вв.
На протяжении многих веков Северо-Восточный Кавказ привлекает внимание исследователей многоликостью региона, его полиэтничностью, языковой пестротой, разнообразием обычаев. Издавна народы региона поддерживали между собой тесные экономичес ...
Культура Владимирского края в начале XX века
В начале XX века фундаментом культуры являлось образование, т. к. развитие капитализма рождало потребность в грамотных людях.
В 1914г. образовательная сеть Владимирской губернии включала учебные заведения, находившиеся в ведении Министер ...