Сборы жениха

Страница 2

Санный поезд возглавляли вершники (верховые наездники) - старший или первый дружка и один или более подчинявшихся ему помощников. В том же порядке они могли ехать и в санях. Жениховой повозкой правил самый близкий товарищ или кто-то из родственников. Если со свадебным поездом ехал колдун, то он следовал за дружками в санях один, без спутников. Повозка жениха размещалась второй или третьей в свадебном поезде. За женихом ехали мужчины - его старшие родственники и тысяцкий (крестный отец), за ними товарищи жениха, а в конце поезда - брюдги - пожилые женщины-родственницы. Молодые девушки-родственницы не ездили ни к невесте, ни в церковь. Мать жениха тоже оставалась дома и готовилась вместе с помогавшими ей женщинами к встрече молодых после венчания. Отец вез вслед за всеми в дом невесты кошевое - угощение для невестиной породы, состоявшее из пирогов и водки. Он забирал приданое из дома невесты и возвращался домой, в церковь он тоже не ездил.

Атрибутом старшего вершника был кнут, который он держал в правой руке или затыкал в пояс. Такой кнут наделялся согласно верованию, особой магической силой, способный противостоять свадебной "порче". Кнут должен был быть "не поновленным", то есть не использованным в деле. Его смачивали в скипидаре, поскольку считалось, что скипидар отпугивает нечистую силу. Эти кнутом не дозволялось погонять лошадь, ни давать к нему притрагиваться посторонним, чтобы сила, заключенная в нем, не исчезла. Помимо плетки магическим атрибутом старшего дружки могла быть палка. В Заонежье ни дружка, ни колдун не имели при себе такого обязательного для карельских "патьвашек" колдовского атрибута, как свадебный посох. В экипировку заонежского вершника входил ещё колокольчик, который подвязывался по одним стременем.

При отъезде деревенские дети зажигали "маяки" - пучки соломы и кричали "Ура!" свадебному поезду. Им бросали деньги на пряники, что воодушевляло детей с большим усердием жечь "маяки" и приветствовать такими же криками молодых после венчания.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Песни терских казаков как этнографический источник в работах кавказоведа С.А. Чекменева
Песни терских казаков опубликованные в дореволюционный период Д.Борисовым, Ф.Гребенцом, А.Баскаковым и др. (СМОМПК, ЗТОЛКС) недостаточно востребованы как этнографический источник. А между тем в них содержится ценный материал о многих стор ...

Берберы
Берберы – коренное население Северной Африки, говорившее на языке семито-хамитской группы. Слово «берберы», вероятно, не является самоназванием. Бербер, скорее всего, происходит от уничижительных терминов, таких как «барбар», использовавш ...

Традиционная архитектура
Вепсская изба обычно строилась на высоком подклёте - нижнем этаже избы, в котором размещался погреб. Стены делались из брёвен лиственничных пород. Особенностью вепсских домов являлась т – образная планировка, то есть под одну крышу в одну ...