Историко-этнографический музей «Чолкой»

Материалы » Бачатские телеуты » Историко-этнографический музей «Чолкой»

Страница 4

После этого экскурсанты проходят и знакомятся с плетённой землянкой, хоздвором – меновым помещением и избой – пятистенкой. По ходу всего этого просмотра гости знакомятся с разновидностями изгородей – это жердевая изгородь, которой загорожена конусная бревенчатая юрта, это плетень вокруг многоугольной юрты и частокольно-тыновое сооружение отличают более ранние строения от поздних. В процессе этой экскурсии гости волей-неволей натыкаются на малогабаритные сооружения: это колодец-журавль, обрядовые места захоронений, жертвоприношений и.т.д. Затем группы меняются маршрутами и только после этого заходят в основной музей, который занимает второй этаж современного дома культуры, где их встречает в зале экспозиции по легендам былинам и сказаниям телеутов, после чего экскурсанты посещают обрядовый зал, где узнают об основных моментах разных обрядов. Обрядовый зал вход его оформлен в виде переносной войлочной юрты …. Затем краткий экскурс в древнюю историю народа.

Следующий зал это зал природы и мест кочевий и начала осёдлой жизни телеутов, где можно увидеть интерьер землянки, поминальную оградку, шамана, со всеми его атрибутами, домашние оберёги эмегендеры, канату и т.д. В этом зале можно окунуться в пустынные и полупустынные территории кочевий телеутов. В безбрежные степные просторы, черновую тайгу и горные ланшафты – во всех этих природно-климатических поясах кочевали телеуты. Здесь же представлены основные особи животного мира этих территорий, которые органически ярко и чётко вписываются в данные экспозиции.

По ходу из зала в зал гости знакомятся также археологическим материалом представленным КЕМ ГУ и геологическими образцами представленными географическим факультетом педагогической Академии г. Новокузнецка, а также кости и бивни мамонта найденные при вскрышных работах на разрезах Беловского района.

Следующий зал это экспозиции 17–18 веков знакомятся с картой телеутской землицы основными местами их кочевий и военных действий в этот период это связь политико-экономическая с представителями русского государства и, наконец, о подданстве телеутских князей Русскому государю. Не менее интересным является современный зал, где гости узнают об истории жизни народов, проживающих на Бековской сельской территории, начиная с 1917 г. то есть становления Советской власти и по сегодняшний день. Здесь хорошо просматривается весь этот период поэтапно. Посетители узнают конкретно, кто был причастен ко всем этим событиям, восстановлены списки фамилий и имена работавших в органах местной власти. Председателями сельского совета, председателями колхозов, директорами школ.

Они также знакомятся с передовиками производства в разрезе пятилеток, большая экспозиция посвящена Великой Отечественной войне. Люди знакомятся с цифрами, сколько человек уходило на фронт, сколько вернулось и полный перечень погибших односельчан, в честь которых в этом зале горит вечный огонь, здесь же узнают о героях войны и тыла и тех людях, которые в разные периоды, находясь на действительной воинской службе, были в горячих точках. Также узнают, какие организации вели воспитательную работу среди детей, подростков, молодёжи и взрослого населения, знакомятся со всеми атрибутами пионерской и комсомольской организации, а также представлены инвентарь, оборудование, всякая утварь, техника и все принадлежности жизни Советского периода.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Географическое положение и природные ресурсы
Ямало-Ненецкий автономный округ образован 10 декабря 1930 года. Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета принял постановление «Об организации национальных объединений в районах расселения малых народностей Севера». В ...

Теории этноса в отечественной этнологии
Исторически первым опытом научного осмысления проблемы этноса и этничности в российской науке стали работы С.М. Широкогорова, написанные им в 20-х годах. Однако из-за эмиграции автора они не получили распространения в отечественной этноло ...

Время празднования святок
Святки начинаются в России с Рождества Xристова и продолжаются до крещенского сочельника. С присоединением Малороссии к России, в половине XVII в., малороссияне начали мало помалу заимствовать некоторые святочные обряды от русских. Святк ...