Короленко в Нижнем Новгороде
К этим впечатлениям добавился Кержинец с его задумчивой и сумрачной красотой. Он стремился схватить эти мимолетные впечатления, воспринимая эту жизнь не просто как любознательный путешественник, а как поэт-художник.
Короленко ещё и отчаянно боролся за жизнь людей. К нравственным мукам присоединялись и физические. Это была тяжёлая работа, требовавшая громадного напряжения. Он составлял в каждой деревне списки голодающих , устраивал столовые, писал корреспонденции о голоде в «Русские ведомости». Ему удалось открыть в лукояновских деревнях 60 столовых, он спас жизнь десяткам людей.
Здесь, в глухих деревенских углах, и родилась в 90-х годах волнующая народная легенда о Короленко, который кормит голодающих людей, раздаёт им бесплатно лошадей.
Короленко при жизни своей стал человеком-легендой в Нижегородском крае…
Популярные материалы:
Комплекс белорусского мужского национального костюма
Традиционный народный костюм (строй) - уникальный памятник материальной и духовной культуры, который занимает особое место в культурном наследии нашего народа. Народный костюм на протяжении столетий не оставался неизменным, а развивался в ...
Диффузионизм
К концу XIX века этнология вступила в новый этап своего развития. Если ранее непосредственные этнографические наблюдения делались преимущественно торговцами, миссионерами, путешественниками, то теперь они стали проводиться специально подг ...
Кубанские казаки: земляки и соседи
«Казачий словарь-справочник», изданный эмигрантской общиной в США в 1968 году и перепечатанный ныне в России, провозглашает: «Кубанские казаки — коренные жители правого берега реки Кубани и Приазовья .». В свою очередь, знаменитый «Толков ...