Короленко в Нижнем Новгороде
К этим впечатлениям добавился Кержинец с его задумчивой и сумрачной красотой. Он стремился схватить эти мимолетные впечатления, воспринимая эту жизнь не просто как любознательный путешественник, а как поэт-художник.
Короленко ещё и отчаянно боролся за жизнь людей. К нравственным мукам присоединялись и физические. Это была тяжёлая работа, требовавшая громадного напряжения. Он составлял в каждой деревне списки голодающих , устраивал столовые, писал корреспонденции о голоде в «Русские ведомости». Ему удалось открыть в лукояновских деревнях 60 столовых, он спас жизнь десяткам людей.
Здесь, в глухих деревенских углах, и родилась в 90-х годах волнующая народная легенда о Короленко, который кормит голодающих людей, раздаёт им бесплатно лошадей.
Короленко при жизни своей стал человеком-легендой в Нижегородском крае…
Популярные материалы:
Усилия для решения проблемы обеспечения
продовольствием
В конце 60-х годов самой заветной мечтой голодных была "зеленая революция". Это движение было призвано помочь бедным странам накормить своих граждан путем выращивания новых высокоурожайных сортов пшеницы и риса при эффективном и ...
Свадебная
обрядность терских казаков
Терское казачество – старейшая группа русского населения Дагестана. Культура этой группы представляет двоякий интерес – как один из вариантов восточнославянской культуры и как культура одной из этнических общностей Северного Кавказа. Одна ...
Конструктивизм
В 70-80-е годы этнические проблемы приобретают все большее значение в социально-политической жизни общества. В результате появился конструктивистский подход к этносу и этничности, который получил наибольшее распространение в этнологии США ...