Короленко в Нижнем Новгороде
К этим впечатлениям добавился Кержинец с его задумчивой и сумрачной красотой. Он стремился схватить эти мимолетные впечатления, воспринимая эту жизнь не просто как любознательный путешественник, а как поэт-художник.
Короленко ещё и отчаянно боролся за жизнь людей. К нравственным мукам присоединялись и физические. Это была тяжёлая работа, требовавшая громадного напряжения. Он составлял в каждой деревне списки голодающих , устраивал столовые, писал корреспонденции о голоде в «Русские ведомости». Ему удалось открыть в лукояновских деревнях 60 столовых, он спас жизнь десяткам людей.
Здесь, в глухих деревенских углах, и родилась в 90-х годах волнующая народная легенда о Короленко, который кормит голодающих людей, раздаёт им бесплатно лошадей.
Короленко при жизни своей стал человеком-легендой в Нижегородском крае…
Популярные материалы:
Род и этнический состав бачатских телеутов как административная и общественная
единица
С 17–20 вв. исследователи при изучении истории и культуры тюркоязычных народов обращают внимание на особую общественную организацию, которую называют сеок (соок-род, кость) и впервые упоминается в 1865 году.
Такое обилие сеоков, при чём ...
Географическое положение Турции
Современная Турция — полноправный член НАТО и ООН, играющий заметную роль на мировой политической арене и сохраняющий при этом восточный колорит. Выгодное географическое положение Турции на стыке Европы и Азии позволило ей занять ведущие ...
Празднично-обрядовая культура алтайского этноса:
основные понятия
Бурные этнические процессы конца XX столетия более чем убедительно свидетельствуют, что этнокультурные взаимоотношения и взаимосвязи являются весьма важными в деятельности современных государств и народов. Это находит свое выражение в объ ...