Социально-экономическая сфера

Материалы » Наш край: Калининградская область » Социально-экономическая сфера

Страница 6

Помимо характерных для страны в целом трудностей переходного периода (падение инвестиционных возможностей в условиях высокой инфляции), более сильному ухудшению экономической ситуации в Калининградской области способствовали дополнительные факторы. Они в первую очередь связаны с ее территориальной изоляцией от остальной части России, затруднившей экономические связи и транспортировку готовой продукции к рынкам сбыта. Отраслевая структура производства перестала отвечать изменившимся условиям. Ориентированные на российский рынок производители пострадали от механизма свободной экономической зоны, допустившего беспошлинный импорт товаров. В то же время из-за нестабильности законодательства не оправдались ожидания наприток иностранных инвестиций. Промышленность области насчитывает около 150 крупных и средних предприятий и 3700 малых, образованных в последние годы. К определяющим индустриальный облик региона отраслям специализации относятся рыбная промышленность, машиностроение и металлообработка, целлюлозно-бумажная промышленность. За пределы региона вывозится большая часть производимой продукции, прежде всего изделия производственного назначения (оборудование, приборы, инструменты, транспортные средства и др.) и рыбопродукция, целлюлоза, а также янтарные изделия, нефть. Одновременно область зависит от поставок извне сырья, полуфабрикатов, комплектующих деталей, энергии, товаров народного потребления и многих видов продовольствия.

Сельское хозяйство

Площадь сельскохозяйственных земельных угодий достигает 717,4 тыс. га. Когда-то 46% прусского населения было востребовано в сельском хозяйстве, животноводстве, лесном деле. Занималось охотоведением и рыбной ловлей. Большая часть ремесленников ориентировалась на сельскохозяйственное производство. Местная промышленность также ориентировалась на переработку сельскохозяйственной продукции. Основная часть населения проживала в сельской местности - маленьких городах и поселках, где были свои школы, церкви, многочисленные магазинчики, бытовые мастерские, небольшие рестораны.

В настоящее время большая часть населения Калининградской области проживает в крупных городах. Здесь же находятся крупные молокоперерабатывающие предприятия, практически полностью обеспечивающие своей продукцией внутренний рынок области. Стабильно работает мукомольная промышленность. Ее предприятия активно закупают выращенное на полях области зерно. Часть зерна, риса, бобов, рапса и другой сельскохозяйственной продукции идет на экспорт. Интенсивно наращивает объемы производств мясоперерабатывающая промышленность региона.

Калининградская область имеет высокоразвито производство пушнины. Одно из направлений развития сельского хозяйств - спортивное коневодство. Лидером развития племенных пород лошадей является “Конный завод

Расширяются связи отечественных инвесторов с агропромышленным комплексом области. Созданы вертикально интегрированные предприятий холдингового типа. Основные направления деятельности этих компаний: производство переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.

Транспортный комплекс

Транспорт относится к отраслям специализации области. Он играет большую роль в обеспечении внешних экономических связей России.

Ключевое значение имеет морской транспорт, особенно в экспортно-импортных перевозках. Порты области, в отличие от других российских портов на Балтике, не замерзают круглый год.

В портовый комплекс Калининграда входят Калининградский морской торговый порт, рыбный порт и речной порт.

Калининградский морской торговый порт - наиболее успешно развивающееся предприятие водного транспорта в Калининградской области, дающее 60-70% суммарного грузооборота калининградских портов. Он расположен в устье реки Преголя, в двух гаванях - Вольной и Индустриальной. С открытым морем порт соединён сорокакилометровым судоходным каналом, глубина которого составляет 8,5 метров, что предполагает грузоподъёмность заходящих в порт судов до 10-12 тыс. тонн.

Площадь территории порта составляет 80 га. на которых расположено 22 причала (в том числе 2 рейдовых и 2 для приёма судов типа ро-ро), общая длина причальной линии составляет 3500 метров. Порт способен принимать сухогрузные суда с максимальной длиной 170 метров и осадкой до 8,2 метров, наливные суда длиной до 140 метров и осадкой до 8,2 метров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Популярные материалы:

Новейшие концепции в этнологии
За последние четыре десятилетия все наиболее значительные теоретические новации в этнологии формировались в США. Это было обусловлено изменением политической ситуации в мире. Разрушение колониальных империй после второй мировой войны сказ ...

Купальские символы в обрядах и таинствах
Иван Купала имеет ещё одно языческое название «Великдень», т.е. количество Света приумножается, количество Тьмы уменьшается. Считается, что в праздничную ночь идет соединение огня и воды с обязательным появлением животворящего пара и кипя ...

Крымчаки
Крымчаки (крымские евреи) жили в Крыму со средних веков. От других групп евреев (ашкенази и др.), появившихся в Крыму много позднее – в 18–19 вв., их отличал разговорный язык (особый говор крымско-татарского языка) и традиционный уклад жи ...