Социально-экономическая сфера
Для переработки грузов всех типов, на территории порта имеется множество различных складов, в том числе 220 тыс кв. метров открытых охраняемых складов и 60 тыс кв. метров крытых складов в том числе:
- изотермический склад для хранения фруктов и овощей площадью 2,2 тыс. кв. метров с температурным режимом от 0° до +13 °С;
- 2 рефрижераторных склада (холодильника) общей площадью 3 тыс. кв. метров с диапазоном температур от 0° до -25°С;
- открытый охраняемый терминал (23,2 тыс.кв. метров) для хранения контейнеров (в том числе рефрижераторных).
Крытые склады имеют рампы и подъездные железнодорожные пути.
Порт также располагает:
- тремя причалами с элеваторным хозяйством общей емкостью единовременного хранения зерновых культур 46 тыс. тонн;
- терминалом наливных грузов (жидких удобрений) с тремя емкостями вместимостью по 3 тыс.куб. метров каждая;
- терминалом сыпучих минеральных удобрений со складом вместимостью 16 тыс. куб. метров, скоростью погрузки на суда до 4000 т/сутки.
Порт имеет возможность перегружать на своих грузовых терминалах до 6 млн. тонн грузов в год (черные и цветные металлы, удобрения в таре и навалом, целлюлоза и бумага, автотехника и грузы на ролл-трейлерах, рефрижераторные грузы (рыба, мясо, фрукты), навалочные и насыпные грузы (кокс, металлолом, ферросплавы), лесные грузы, контейнеры, а также прочие генеральные грузы, упакованные в мешки, ящики, пакеты, биг-беги. Морской торговый порт располагает обширной свободной территорией для дальнейшего развития.
Морской рыбный порт имеет 3000 погонных метров причалов (в том числе причалы для бункеровки судов топливом), оснащенных портальными кранами грузоподъемностью 5 - 10 тонн, и железнодорожные пути. Специализируется на выгрузке, переработке рыбопродукции, имеет мощные холодильники, складские помещения для комплексного снабжения рыбопромыслового флота. Также в порту обрабатываются насыпные и наливные грузы. Суммарная мощность порта составляет 2,5 млн. тонн.
Калининградский речной порт входит в западное речное пароходство и специализируется на перевалке насыпных грузов (строительные материалы, -уголь, удобрения, зерно). АО "Западное пароходство" ранее занималось перевозками по внутренним водным путям области, которые в последнее время фактически прекратились. Сейчас типа "река - море".
По плотности автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием Калининградская область занимает первое место в России (303 км/1000 км? - в Калининградской области и 27 км/1000 км2 - в среднем по России). Все дороги общего пользования имеют твердое покрытие. Через область проходят две дороги федерального значения: А-216 Гвардейск - Неман и А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров. К другим основным магистралям региона относятся автодороги, ведущие к курортам федерального значения Светлогорску и Зеленоградску, а также дороги, выходящие к польской границе (Калининград - Мамоново, Калининград -Багратионовск, Черняховск - Крылово).
Развита сеть железных дорог. Протяженность железнодорожных путей составляет 640 км; 14% дорог -пригородное прибрежное "кольцо" - электрифицировано.
Уникальной особенностью железных дорог Калининградской области является присутствие участков с европейской колеей (1435 мм) и терминалов по перевалке грузов между вагонами разной колеи (г. Черняховск, ст. Дзержинская-Новая на южной окраине Калининграда). Протяженность путей с европейской колеей составляет 131 км, т.е. почти пятая часть общей протяженности железных дорог области.
Авиационный транспорт занимается в основном обслуживанием пассажирских линий. Аэропорт Храброво находится в 15 км к северо-востоку от областного центра. В нем выделяются два сектора - международный и местный. Регулярные линии связывают Калининград с Москвой, Владивостоком, Екатеринбургом, Краснодаром, Красноярском, Минеральными Водами, Мурманском, Нижним Новгородом, Новосибирском, Омском, Ростовом-на-Дону, Самарой, Санкт-Петербургом, Сочи, в города стран ближнего зарубежья - Актау, Алма-Ату, Ташкент, Симферополь. Осуществляются также чартерные рейсы.
Трубопроводный транспорт обеспечивает поставку природного газа в область из Западной Сибири через территорию Литвы.
Электронный транспорт поставляет потребителям 80% потребляемой в области электроэнергии с Ленинградской и Смоленской АЭС, а также с калининградских электростанций.
Популярные материалы:
Знания современных школьников о вепсах
После проведения анкетирования в одиннадцатых классах я получила некоторые данные о знаниях современных школьников об этой народности. На вопрос « Знаете ли вы кто такие вепсы?» да, ответили-80% обучающихся. Из них некоторые просто ответи ...
Аксессуары
Белорусский национальный костюм нельзя назвать целостным без таких важных деталей, как аксессуары, украшения и вышивка. Все эти элементы органично дополняют костюм и создают стиль, присущий только тому или иному региону страны. Они несли ...
«Мертвая» дорога
"Могущество России, Сибирью прирастать будет" Так были оценены богатства нашего края М.В.Ломоносовым. Но для освоения такой обширной территории нужны дороги.
Так возникли две стройки, шедшие навстречу друг другу: Полвека назад, ...