Населенные пункты Кузбасса получившие статус города после 1917г
Новый этап в развитии Салаира наступил после установления советской власти. Здесь была произведена детальная разведка недр, а затем их изучение под руководством профессора Томского технологического института М. А. Усова. Открытые богатые залежи полиметаллических руд, огнеупорной глины, соседство угольных месторождений, Гурьевского завода и доведенной до него железнодорожной ветки определили выбор места строительства цинкового завода у деревни Белове. В 1928 году для обеспечения завода сырьем в Салаире начали восстанавливать заброшенные шахты. Поисками новых месторождений руд занялась специально созданная Салаирская геологоразведочная партия. Началось строительство свинцово-цинковой обогатительной фабрики, которое завершилось в 1932 году. В этом же году от Гурьевска к Салаиру подвели железнодорожную ветку.
Промышленная роль Салаира возрастала. 1 января 1932 года ему был присвоен статус рабочего поселка. Салаир наращивал добычу руды и выдавал цинковый, свинцовый, баритовый концентраты и попутно — значительную часть золота. С цинковым заводом он действовал как единый Белово-Салаирский комбинат. В 1937 году Салаирский рудник достиг проектной мощности. В поселке строилось жилье, школы, клуб. Накануне Великой Отечественной войны в нем проживало 25 тыс. человек. 5 апреля 1941 года поселок был преобразован в город Салаир.
Популярные материалы:
Благотворительная деятельность Дмитрия Васильевича Сироткина
Дмитрий Васильевич Сироткин происходил из старообрядческой семьи. Жизнь этого человека ярко иллюстрирует мысль, что костяком как московского, так и нижегородского купечества оказались выходцы из старообрядческих семей, где и воспитание бы ...
Влияние демографических процессов на семейный быт
гребенских и терских казаков XVII в.[1]
Как уже отмечалось, гребенские казаки первоначально обитали на правом берегу Терека. По документам начала ХVII века в Гребнях проживало 500 человек (по-видимому, речь идет о душах мужского пола) (1, с.113, 114, 123), и это свидетельствуе ...
Фольклорные традиции казачества Юга России в 1930-е гг
В период сплошной коллективизации, когда среди партийно-советского руководства окрепло убеждение в неизбежности растворения казачьих сообществ в массе колхозного крестьянства, старинные (во всяком случае, досоветские) песни донских, кубан ...