Празднично-обрядовая культура алтайского этноса: основные понятия

Материалы » Сохранение и развитие празднично-обрядовой культуры алтайского этноса » Празднично-обрядовая культура алтайского этноса: основные понятия

Страница 6

Возрождать и развивать народные празднично-обрядовые формы в современных условиях возможно только на основе современных социокультурных технологий. Суть их состоит в особых способах и приемах, способствующих адаптации содержания, символических и ритуальных действий в празднично-обрядовых действах. Возрождению и развитию празднично-обрядовых форм будут подвержены только те формы, которые соответствуют современным социокультурным условиям:

1. В многонациональной Республике Алтай приоритетное внимание должно быть уделено алтайским празднично-обрядовым формам.

2. Приобщение к празднично-обрядовой культуре алтайского народа не сводится только к изучению фольклора. Это целостное этнокультурное явление, веками создавшееся и продолжающее жить благодаря таланту и творчеству всех групп, слоев, сословий общества.

3. Возрождение и развитие празднично-обрядовых форм народной культуры невозможно без восстановления и сохранения всех элементов народной культуры (фольклора, народного костюма, быта, декоративно-прикладного искусства и т.д.)

4. Возрождение и развитие народных праздников и обрядов необходимо рассматривать в контексте диалектического процесса, протекающего в народной культуре поныне: одни формы народных праздников безвозвратно уходят из быта народа, другие сохраняют свою жизнедеятельность, третьи, трансформируясь, становятся основой для создания новых.

5. В современных условиях, когда практически утрачены традиционные, прежде всего этнопедагогические, механизмы передачи художественного опыта и знаний, основная роль в сохранении и развитии празднично-обрядовых форм народной культуры должна принадлежать дошкольным учреждениям, школам, социально-педагогическим и учебно-воспитательным комплексам, центрам эстетического воспитания, культурно-досуговым учреждениям и центрам народной культуры.

6. Сохранение и развитие празднично-обрядовой культуры алтайского народа возможно лишь при наличии подготовленных специалистов, подготовленных на полихудожественной, историко-теоретической основе. [39, с.39]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Популярные материалы:

Тульские фабриканты
В конце XIX века крупными конкурентами Баташевых были И. Ф. Канырзин и его наследники, братья Шемарины, Воронцовы и другие. Самоварная фабрика И. Капырзина была основана в 1860 году. К началу XX века на паровой самоварной фабрике наследн ...

Комплекс зданий больницы
Важным событием в жизни поселка стал пуск в эксплуатацию в 1955 году комплекса зданий участковой больницы: амбулатория, два корпуса стационара, котельная, кухня, прачечная, мертвецкая. Больница обслуживала население десятков населенных пу ...

Развитие этнологии в России
В России интерес к этническим проблемам появился во второй половине XVIII в., когда впервые в русской общественной мысли были поставлены вопросы о месте и роли России среди других народов, об исторических корнях - русского народа, об особ ...