Празднично-обрядовая культура алтайского этноса: основные понятия
Возрождать и развивать народные празднично-обрядовые формы в современных условиях возможно только на основе современных социокультурных технологий. Суть их состоит в особых способах и приемах, способствующих адаптации содержания, символических и ритуальных действий в празднично-обрядовых действах. Возрождению и развитию празднично-обрядовых форм будут подвержены только те формы, которые соответствуют современным социокультурным условиям:
1. В многонациональной Республике Алтай приоритетное внимание должно быть уделено алтайским празднично-обрядовым формам.
2. Приобщение к празднично-обрядовой культуре алтайского народа не сводится только к изучению фольклора. Это целостное этнокультурное явление, веками создавшееся и продолжающее жить благодаря таланту и творчеству всех групп, слоев, сословий общества.
3. Возрождение и развитие празднично-обрядовых форм народной культуры невозможно без восстановления и сохранения всех элементов народной культуры (фольклора, народного костюма, быта, декоративно-прикладного искусства и т.д.)
4. Возрождение и развитие народных праздников и обрядов необходимо рассматривать в контексте диалектического процесса, протекающего в народной культуре поныне: одни формы народных праздников безвозвратно уходят из быта народа, другие сохраняют свою жизнедеятельность, третьи, трансформируясь, становятся основой для создания новых.
5. В современных условиях, когда практически утрачены традиционные, прежде всего этнопедагогические, механизмы передачи художественного опыта и знаний, основная роль в сохранении и развитии празднично-обрядовых форм народной культуры должна принадлежать дошкольным учреждениям, школам, социально-педагогическим и учебно-воспитательным комплексам, центрам эстетического воспитания, культурно-досуговым учреждениям и центрам народной культуры.
6. Сохранение и развитие празднично-обрядовой культуры алтайского народа возможно лишь при наличии подготовленных специалистов, подготовленных на полихудожественной, историко-теоретической основе. [39, с.39]
Популярные материалы:
Развитие белорусской культуры
В XIY-XY вв. в Беларуси наблюдалось значительное развитие образования, распространение книг, оживление духовной жизни. Библиотеки и центры рукописного искусства существовали в Полоцке, Слуцке, Супрасле, Гродно, Новогрудке, Бресте и других ...
Комплекс белорусского мужского национального костюма
Традиционный народный костюм (строй) - уникальный памятник материальной и духовной культуры, который занимает особое место в культурном наследии нашего народа. Народный костюм на протяжении столетий не оставался неизменным, а развивался в ...
Историческое прошлое
Калужская губерния в древности (IX в.) была населена вятичами. По Протве же и угре среди вятичей жило литовское племя Голядь; были и финские поселения племени Меря.
Ранее XII в. городов здесь не было. Как отдельная волость земля вятичей ...