Версаль – резиденция Короля «солнца»

Материалы » Музеи Парижа » Версаль – резиденция Короля «солнца»

Версаль был скромной деревушкой, когда Людовик XIII построил там небольшой замок. Людовик XIV решает совсем перебраться из Парижа в Версаль, и с 1682 г. на целое столетие вплоть до падения режима монархии Версаль становится королевской резиденцией и политической столицей Франции. Арестовав министра финансов Никола Фуке, чей роскошный дворец в Во-ле-Виконте не давал королю покоя и стал последней каплей, переполнившей чашу его терпения. Людовик решил показать французам, а заодно и всей Европе, кто правит Францией. В создании грандиозного по своей амбициозности и художественному воплощению архитектурного ансамбля резиденции короля принимали участие лучшие мастера своего времени, строившие дворец архитекторы Луи Лево, Франсуа Мансар и его племянник Жюль Ардуэн-Мансар, придворный художник Лебрен, а также пейзажный архитектор Ленотр: его парк (нынешняя площадь около 100 га) с четкой планировкой аллей, партеров и бассейнов, украшенный фонтанами и скульптурой, с оранжереей и менажереей (прообраз зоопарка, где содержались редкие животные) заложил основы французского регулярного парка. Версальский дворец — великолепный памятник архитектуры французского классицизма, в котором величие и строгость форм сочетаются с богатством и пышностью декора. Замечательны интерьеры дворца: Большие апартаменты короля и королевы; Зеркальная галерея длиной 75 м и шириной 10 м - освещена 17 большими окнами, которым на противоположной стене соответствуют 17 зеркал того же размера; салоны Войны и Мира; Королевская капелла, расположенная в конце северного крыла Королевская опера, датируемая второй половиной XVIII в. Интерьеры дворца в изобилии украшают бесценные образцы монументальной, исторической и портретной живописи, бронзовой и мраморной скульптуры, гобеленов, мебели из драгоценных пород дерева и т.д. Из окон дворца открываются замечательные виды на парк.

Популярные материалы:

Понятие и виды этнотерриториальных конфликтов
Важнейшей основой формирования этноса как социокультурной целостной системы является территория. Совсем не случайно в культуре любого народа территория его расселения сакрализуется и наделяется в этническом сознании характеристиками типа: ...

Формирование празднично-обрядовой культуры алтайского этноса: Содержательные и технологические аспекты
У алтайцев также есть и свои национальные праздники, которые подчинены хозяйственному циклу. Единица измерения времени состоит из двух больших циклов: холодного и теплого. В календарных праздниках наиболее значимыми считались обрядовые пр ...

Исторические корни костюма семейских Забайкалья
Костюм представляет собой концентрированное выражение тенденций развития культуры и общества. Это понятие, включающее в себя все, что искусственно изменяет облик человека: одежда, головной убор, обувь, прическа, украшения. Элементы костюм ...