Конфессиональная принадлежности казаков кавказских минеральных вод в ХІХ–начале ХХ вв.

Материалы » Фольклор - как главный фактор отражения культуры казачества » Конфессиональная принадлежности казаков кавказских минеральных вод в ХІХ–начале ХХ вв.

Страница 3

Казаки-хлысты считали православных пьяницами, поскольку сами не употребляли ничего спиртного и представляли собой довольно предприимчивую и зажиточную прослойку населения. Православные же непременно соединяли хлыстовство с исполнением ритуалов «свального греха» и «хождения духом» (экзальтированной пляски, сопровождавшейся песнопениями, криками и галлюцинациями), хотя сами хлысты-станичники отрицали наличие у них подобных практик [5, 9].

В качестве итога отметим, что казачье общество в регионе КМВ было многоконфессиональным как и все население в целом и с давних времен проходило школу совместного проживания с носителями других взглядов, другого жизненного мировоззрения.

Страницы: 1 2 3 

Популярные материалы:

Денежная единица РФ
Как и любое средневековое государство, древняя Русь не могла обойтись без денег – просто ее первые, еще доваряжские деньги не были монетами. "Русская правда" - составленной варяжскими князьями в XI в. свод законов - описывает сл ...

Семейные традиции и обряды нижнетерского казачества
В первый период заселение Терека здесь преобладали одинокие и малосемейные казаки. Возможно, они на первых порах брали себе жен из местного населения. Скорее всего, часть этих браков имела характер умыкания. В условиях постоянной военной ...

Народные художественные традиции празднования Святок
Период празднования: от Рождества до Крещения (с 7 по 19 января по новому стилю). Происхождение, языческий и христианский смыслы праздника. Художественные элементы зимних святок: а) музыкальные элементы праздника - народные календарные ...