Конфессиональная принадлежности казаков кавказских минеральных вод в ХІХ–начале ХХ вв.

Материалы » Фольклор - как главный фактор отражения культуры казачества » Конфессиональная принадлежности казаков кавказских минеральных вод в ХІХ–начале ХХ вв.

Страница 3

Казаки-хлысты считали православных пьяницами, поскольку сами не употребляли ничего спиртного и представляли собой довольно предприимчивую и зажиточную прослойку населения. Православные же непременно соединяли хлыстовство с исполнением ритуалов «свального греха» и «хождения духом» (экзальтированной пляски, сопровождавшейся песнопениями, криками и галлюцинациями), хотя сами хлысты-станичники отрицали наличие у них подобных практик [5, 9].

В качестве итога отметим, что казачье общество в регионе КМВ было многоконфессиональным как и все население в целом и с давних времен проходило школу совместного проживания с носителями других взглядов, другого жизненного мировоззрения.

Страницы: 1 2 3 

Популярные материалы:

Исторические особенности появления и формирования нижнетерского казачества
Нет единодушия среди ученых в вопросе о происхождении слова «казак» («козак» по-украински). Делались попытки производить это слово от названия народов, некогда живших вблизи Днепра и Дона (касоги, х(к)азары), от самоназвания современных к ...

Молодые в календарной обрядности.
Среди праздничных послесвадебных посещений молодоженами родителей молодой особое место отводилось Масленице. Молодые ездили к ним гостить на три - четыре и более дней. Такая гостьба называлась у заонежан зятницей. Все основные обрядовые е ...

Жители деревни Ваймуша
традиционный народный культура деревня Жителя Ваймуши, как и любой пинежской деревни, легко узнать по фамилии. Родовые фамилии Ваймуши - Баландины, Ботовы, Елисеевы (очень теперь малочисленная), Коровины, Малеевы, Немировы, Нифантьевы, Н ...