Гатчина
Гатчина - один из самых таинственных пригородов Петербурга. Окруженный рвом гатчинский дворец скорее похож на средневековый замок с башнями, тайными лестницами и подземным ходом. Его окружает изрезанный водными лабиринтами парк. В этом дворце-замке 13 лет провел «гатчинский затворник» - Павел I, удалившийся от двора своей матери Екатерины II. Он превратил Гатчину в государство в государстве. При Павле город достиг наивысшего расцвета: были построены ратуша, госпиталь, народное училище, почтовая контора, церковь, военный сиротский дом, фарфоровый и стекольный заводы. Для обмундировании своей маленькой армии Павел велел организовать суконную фабрику, шляпную мастерскую и сукновальню. В1851 г. на плацу перед дворцом установлена статуя Павлу I. Памятник отличается большим сходством с оригиналом. За эту работу Витали получил звание академика.
В 1708 г. Петр I подарил Гатчинскую мызу своей любимой сестре Наталье Алексеевне, а после ее смерти пожаловал имение президенту «Медицинской канцелярии и аптеки» Л.Л. Блюментросту. Во времена Анны Иоановны владельцем мызы был дипломат и историк князь А.Б. Куракин. В 1765 г. Екатерина II выкупила имение у наследников Куракина и подарила его своему фавориту графу Г.Г. Орлову.
В1766 г. по заказу Орлова архитектором А. Ринальди в Гатчине был возведен своеобразный по архитектуре дворец и разбит дворцовый парк. В 1783-1791 годах в Гатчине, ставшей резиденцией Павла I, по проектам В. Бренны осуществляются частичная перестройка дворца, перепланировка парка и прилегающих лесных массивов. [5]
С 1783 г. Гатчина становится резиденцией имератора Павла I. Став императором, Павел присвоил Гатчине статус города 11 ноября 1796 г. С этого времени Гатчина стала собственностью российских императоров, их личной резиденцией. Отныне дворец и город постоянно были в центре общественной жизни страны.
Популярные материалы:
Конструктивизм
В 70-80-е годы этнические проблемы приобретают все большее значение в социально-политической жизни общества. В результате появился конструктивистский подход к этносу и этничности, который получил наибольшее распространение в этнологии США ...
История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)
«Отношение природы и человека –
это отношение двух культур,
каждая, из которых, по-своему,
«социальна» и общежительна…»
Д.С. Лихачев.
«Был в саду…Сад
великолепен…»
А.П.Чехов
Взаимодействие человека с природой, с ландшафтом не всег ...
Девичья баня
Как уже отмечалось, невесту водили в баню иногда накануне свадебного дня, но чаще всего утром в свадебный день. Баню обычно готовили девушки. Мыла невесту замужняя женщина, знавшая магические приемы. Также в банном обряде могла участвоват ...