Нетрадиционный подход к проблеме классификации

Материалы » Экскурсионные объекты, их классификация и критерии оценки » Нетрадиционный подход к проблеме классификации

Страница 2

Хотя, экскурсия, как вид коммуникации, протекает в основном в рамках двух основных каналах человеческого восприятия: вербального и визуального, следующая классификация должна включать не только зрительный ряд, но и должна содержать такие, на первый взгляд странные объекты экскурсии, как запахи (например, около кондитерских фабрик, хлебозаводов, аромат деревни, соснового бора и т.д.); звуковые ощущения (гул заводской трубы, шум двигателя мотора, бой курантов, музыкальное произведение). Вспомним фразу Э. Тоффлера, что воображение будет столь же важным фактором, как и информация вообще. Поэтому, экскурсовод должен сделать все от него зависящее, чтоб возбудить воображение экскурсантов. Поэтому объекты следует разделить на:

1. зрительно-осязательный ряд - визуальный знак должен обладать следующими типами характеристик: а) оптическими (видимыми), б) онтологическими (предполагаемыми), в) условными. Под последними У. Эко понимает иконографические коды того времени. Подписи под объектами, комментарии экскурсовода сделанные на естественном языке, позволяют остановить многозначность, задать верный уровень восприятия. "На практике мы все равно сначала читаем изображение, а не текст, его сформировавший: роль текста, в конечном счете, сводится к тому, чтобы заставить нас выбрать одно из возможных означаемых".

2. звуковой ряд;

3. объекты, действующие на обонятельные ощущения.

Данная классификация поможет отобрать именно те объекты, которые будут более ярко возбуждать воображение, действуя на все органы чувств.

«Восприятие – это не только прием, но и выдача информации… Объект познания не создается субъектом, хотя вычленяется и концептуализируется самим субъектом»[4]. Экскурсовод отбирает объекты, исходя из своего видения, которое может не совпадать с видением экскурсантов. В данном случае рекомендуется проворить ряд социологических исследований по вопросу восприятия экскурсантами данных объектов, в том числе и обыкновенных опросов. Классификация объектов должна быть проведена по принципу их значимости для различных экскурсионных групп и индивидов.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Сравнительная характеристика народных росписей Восточной Сибири и культуры древних славян, а также воздействие бурятской культуры на искусство семейских Забайкалья
Значительное влияние на становление поздних крестьянских росписей оказала высокая культура древнерусских и старообрядческих центров, среди которых следует отметить Выголексинское житие на Севере, Стародубье и Ветку – на Западе и керженски ...

Природные комплексы
Экологическая обстановка в Астрахани сильно осложняется, как и в любом крупном городе, работой промышленных предприятий, транспорта и коммунального хозяйства. При этом, к сожалению, далеко не всегда учитываются природные особенности город ...

Музыкальный фольклор долган
"Долганская музыка в жанровом и стилистическом отношении представляет собой локальный вариант акустической культуры северных саха (якутов) и имеет родственные связи с музыкой эвенков, эвенов, нганасан, энцев, ненцев и северосибирских ...