Экскурсионные объекты, их классификация и критерии оценки
Показ объектов является частью занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии. Этими проблемами занимаются такие науки, как педагогика, краеведение, история.
Проблема показа экскурсионных объектов связана с философской проблемой познания, как обыденного, так и научного.
Проблема восприятия той информации, которая исходит от экскурсионного объекта, связывает нас с проблемами психологии и биологии.
Экскурсионный объект – это предмет или явление, несущие информативную функцию. Объект в экскурсии – это не только внешняя сторона, но и конкретное помещение, где происходили конкретные события, где действовали живые конкретные лица. Если анализировать объект со стороны познавательных аспектов, то мы должны признать, что это, в первую очередь знак, символ невербальной коммуникации, которая проходит между различными культурами и социальными слоями общества.
«Визуальная коммуникация не обладает…набором заранее установленных единиц. Отсутствие элементарных единиц делает более универсальным процесс восприятия визуальной коммуникации, поскольку не требует предварительного знания списка единиц для понимания сообщения»[1]. Поэтому нет единой классификации экскурсионных объектов. В данной работе их представлено несколько, в том числе и нетрадиционные классификации.
Популярные материалы:
Разновидности поясов
молдавский национальный костюм
Обязательной частью молдавского костюма был пояс – древний элемент одежды. Археологические находки говорят, что на территории Молдавии уже в V веке в быту применяли кожаные пояса с металлическими накладками ...
О развитии высшего образования в РБ
История высшего образования в Башкортостане началась в 1909 г. с открытия Учительского института, который в 1919 г. был преобразован в Институт народного образования со следующими факультетами: физико-математический, социально-исторически ...
Культура Владимирского края в начале XX века
В начале XX века фундаментом культуры являлось образование, т. к. развитие капитализма рождало потребность в грамотных людях.
В 1914г. образовательная сеть Владимирской губернии включала учебные заведения, находившиеся в ведении Министер ...