Хозяйство русских поселенцев в Причулымье

Материалы » Колонизация Причулымья в XVII-XVIII вв. » Хозяйство русских поселенцев в Причулымье

Страница 3

В завершение необходимо отметить, что заселение территории Асиновского района не имело особенностей, выходящих за рамки закономерностей освоения Томского края вообще. Военно-земледельческое закрепление русских людей сменилось крестьянской колонизацией. Первые населенные пункты возникали на больших реках, с которых расселение шло по их притокам. К концу феодальной эпохи, т. е. к середине XIX в., была заселена русскими та часть территории района, которая по природно-климатическим условиям оказалась более всего пригодной для сельского хозяйства. Это южная часть района. В северных асиновских землях сохранялись промысловые владения коренных жителей. Только в 1760-х – первой половине 1790-х гг. они стали притягательным объектом заселения. Их отдаленность от Томска и Сибирского тракта стала меньше сказываться на хозяйственном освоении региона. Здесь в данный промежуток времени была создана хорошо организованная сеть русских населенных пунктов, уже в полной мере включенных в социально-экономическую систему Сибири.

Страницы: 1 2 3 

Популярные материалы:

Кравивна
Долгое время в XVII в. бывший Крапивенский у. носил название Соловского, т. е. назывался по имени одной из рек, протекающих на его территории. В новом городе в 1636/37 г. было 2 посадских чел. и 270 ратных, в 1639/40 г. 258 ратных и казен ...

Об одном мифологическом персонаже терских казаков
Заметное место в духовной культуре терских казаков занимали их традиционные религиозные верования. Будучи составной частью великорусского народа, в мифологии терских казаков сохранились представления о домовых, леших, водяных, русалках, в ...

Культура и религия. Эллинское влияние
В среде скифской знати выделялись два лагеря: приверженцев греческой культуры и ревнителей обычаев предков. У Геродота есть история о царе скифов Скиле, сыне гречанки. Он был любителем всего греческого, носил эллинскую одежду, живал в Оль ...