Жители деревни Ваймуша
На мою предыдущую публикацию откликнулся Тараканов Валентин Артемьевич, живущий ныне в Днепропетровске. Вспоминая о деревне Ваймуше, он пишет: "У Коровиных были самые большие и крепкие дома, самое развитое хозяйство. Моя бабушка Домана Антоновна, будучи девчонкой, часто работала у них вместе с сестрами. Нанимались жать, косить, сгребать и свозить сено, обрабатывали лен и коноплю, копали картофель. Получали десятую часть сжатых, завязанных и составленных в суслоны снопов или каждый десятый пуд выкопанной картошки. Говорила, что рассчитывались честно, без скупости. Заработанное наниматель привозил прямо домой. Однажды копали все три сестры картофель. Когда привезли заработанную всеми сестрами картошку и засыпали в погреб, то погреб оказался полным до крышки. Каждой из сестер казалось, что это она заработала полный погреб картошки.
Бабушка говорила, что у Коровиных были самые крепкие, породистые коровы. Самые крепкие и красивые девчата. В деревне говорили, что они по утрам умывались не водой, а молоком". Легенды и домыслы вокруг семьи Коровиных живы до сих пор в Ваймуше, как и жив род Коровиных. Беззлобие - еще одна из черт многих из их рода.
В Ваймуше теперь живут Коровины, далекая ветвь этого знатного рода. Это внуки и правнуки Коровина Арефия. Этот род дал известных людей: Коровин Юрий Яковлевич, знатный баянист и гармонист, Коровин Алексей Васильевич и Рудакова (Коровина) Зинаида Васильевна, участники Карпогорского народного хора.
В Карпогорском районе деревни расположены особенно часто. Они отделены друг от друга лишь мелкими перелесками или неширокими полями. Почти соприкасаясь друг с другом, расположены селения Ваймуши, Айнова гора, Шарденом. Для них, равно как и для других пинежских деревень, характерно отсутствие зелени. Редко у какого из домов увидишь одинокую рябину или черемуху. Длинные улицы селений представляли бы довольнольно унылую картину, если бы не амбары, расположенные вдоль дороги. Стоящие на столбах, они очень разнообразны по пропорциям и архитектурным деталям. Для большей нарядности их двери окрашивались в красный, а торцы бревен в белый или черный цвета [12].
Популярные материалы:
Брак и его формы
Порядок заключения брака и свадьба у высшего и низшего сословий балкарцев и карачаевцев во многом отличались. В высшем сословии брак заключался по расчету, преследовалась цель, получить побольше калым. У жениха и невесты очень редко спраш ...
После свадьбы. "Красный стол"
Утром родственники топили баню для новобрачных. Её готовили как обычно, соблюдали только запрет колотить головешки кочергой, чтобы муж не бил жену.
Приставницы - крестная, тетки молодой отправлялись будить молодых. Они стучали в двери, г ...
Исторические корни костюма семейских Забайкалья
Костюм представляет собой концентрированное выражение тенденций развития культуры и общества. Это понятие, включающее в себя все, что искусственно изменяет облик человека: одежда, головной убор, обувь, прическа, украшения. Элементы костюм ...