Жители деревни Ваймуша

Страница 3

На мою предыдущую публикацию откликнулся Тараканов Валентин Артемьевич, живущий ныне в Днепропетровске. Вспоминая о деревне Ваймуше, он пишет: "У Коровиных были самые большие и крепкие дома, самое развитое хозяйство. Моя бабушка Домана Антоновна, будучи девчонкой, часто работала у них вместе с сестрами. Нанимались жать, косить, сгребать и свозить сено, обрабатывали лен и коноплю, копали картофель. Получали десятую часть сжатых, завязанных и составленных в суслоны снопов или каждый десятый пуд выкопанной картошки. Говорила, что рассчитывались честно, без скупости. Заработанное наниматель привозил прямо домой. Однажды копали все три сестры картофель. Когда привезли заработанную всеми сестрами картошку и засыпали в погреб, то погреб оказался полным до крышки. Каждой из сестер казалось, что это она заработала полный погреб картошки.

Бабушка говорила, что у Коровиных были самые крепкие, породистые коровы. Самые крепкие и красивые девчата. В деревне говорили, что они по утрам умывались не водой, а молоком". Легенды и домыслы вокруг семьи Коровиных живы до сих пор в Ваймуше, как и жив род Коровиных. Беззлобие - еще одна из черт многих из их рода.

В Ваймуше теперь живут Коровины, далекая ветвь этого знатного рода. Это внуки и правнуки Коровина Арефия. Этот род дал известных людей: Коровин Юрий Яковлевич, знатный баянист и гармонист, Коровин Алексей Васильевич и Рудакова (Коровина) Зинаида Васильевна, участники Карпогорского народного хора.

В Карпогорском районе деревни расположены особенно часто. Они отделены друг от друга лишь мелкими перелесками или неширокими полями. Почти соприкасаясь друг с другом, расположены селения Ваймуши, Айнова гора, Шарденом. Для них, равно как и для других пинежских деревень, характерно отсутствие зелени. Редко у какого из домов увидишь одинокую рябину или черемуху. Длинные улицы селений представляли бы довольнольно унылую картину, если бы не амбары, расположенные вдоль дороги. Стоящие на столбах, они очень разнообразны по пропорциям и архитектурным деталям. Для большей нарядности их двери окрашивались в красный, а торцы бревен в белый или черный цвета [12].

Страницы: 1 2 3 

Популярные материалы:

Особенности мордовский национального костюма
Известно, что народный костюм мордвы , особенно женский, очень красочен. Недаром его называют венцом декоративно-прикладного творчества мордовских женщин. Будучи в основе своей единым, он подразделяется, прежде всего, на эрзянский и мокш ...

История посада Парфентьева в период с 1778 г. по 19 в.
Реформой Екатерины ΙΙ в 1778 г. Парфеньев был разжалован в посад и присоединен к Галичской провинции. Изменились и значение Парфеньева, и его управление, и даже жизнь жителей. Теперь он входил в состав Кологривского уезда, и в е ...

История возникновения названия праздника масленица
календарный праздник масленичный прощеный По одной версии в основе появления самого слова "масленица" лежит традиция выпекания блинов. Данная традиция связана с тем, что люди пытались привлечь милость солнышка, а также при помо ...