Региональный компонент географии в школе

Материалы » Бачатские телеуты » Региональный компонент географии в школе

Страница 1

Изучение своих корней, мест своего проживания, их физическое местоположение, экономическое, социальное, демографическое состояние необходимо знать не только на уровне России, но и на региональном уровне как в образовательном плане, так и в воспитательном. Отсюда в содержание программы по географии, на мой взгляд, необходимо вводить сведения о родном крае.

В 5 классе при изучении темы «План местности» в практическом разделе можно ввести экскурсию по местам, имеющим названия и предложить учащимся написать сочинение «Как бы я составил план этой местности». При изучении же темы «Географическая карта» можно предложить найти или нанести, или дать параметры моего села. Изучение темы «Гидросфера» даёт возможность определить место реки Бачат на карте России.

При изучении темы «Население земли» здесь можно дать задание, к какой расе относятся телеуты, их численность.

В 9 классе изучается курс «География России. Население и хозяйство».

На уровне факультатива можно изучить следующие темы:

«Телеуты: история, особенности заселения и освоения», «Численность телеутов. Перепись. Естественное движение телеутов», «Демографической кризис. Причины внешних и внутренних миграций», «Многонациональность мест обитания телеутов и межнациональные проблемы», «Зоны расселения и концентрация телеутов в определённых местах и обострение в них социально-эхкономических проблем», «Трудовые ресурсы и экономически активное население, их роль в развитии и реализации хозяйства», «Изменение структуры занятости и проблемы безработицы», «Экология мест моего проживания».

Научно-практический семинар на тему «Как разрешить спор между экологией и социально-экономическими условиями на территории Бековского поселения?»

План факультативного занятия на тему «Трудовые ресурсы и экономически активное население, их роль в развитии и реализации хозяйства».

Цель: определить, какой возрастной ценз может составить трудовые ресурсы, какой возраст населения экономически активный и какую роль телеуты этого возраста могут внести вклад в развитие и реализацию хозяйства; способствовать воспитанию трудовой активности детей и значимости их быть активными сподвижниками экономики; способствовать психологической подготовке к трудовой деятельности.

Оборудование: таблица или диаграмма требующихся рабочих рук в д. Беково и г. Белово (данные взять в центре занятости), таблицы возрастного ценза села.

Ход занятия.

1. Какие профессии нужны нашему селу и г. Белово? Как вы определили?

Работа с диаграммой. Откуда вы это узнали? Обратиться к статье в газете «Кузбасс» за 12 апреля 2007 г. о занятости населения и требуемые профессии.

2. Что такое экономически активное население? Вы должны были составить таблицу дома «Возрастной ценз населения на территории Бековского поселения». Кто по вашей таблице входит в экономически активное население? А теперь вы можете определить роль этого населения в развитии и реализации задач в сферах их трудовой деятельности? А ваши родители входят в эту группу? В какой сфере деятельности вы бы хотели сами себя проявить? Вот таблица требуемых профессий. Определились ли бы вы трудиться в одну из этих профессий. Если да, то почему? Если нет, то почему? Хотели ли бы что-то изменить в с/х?

3. Написать сочинение «Мой вклад в экономику».

Научно-практический семинар «Как разрешить спор между экологией и социально-экономическими условиями на территории Бековского поселения?

Цель: способствовать воспитанию любви к своей малой родине, бережного отношения к ней; развивать психологическую потребность заботиться бескорыстно об окружающей среде; 1) помочь учащимся в вопросе, как улучшить социально-экономические условия, не нарушая окружающей среды.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Традиционный женский костюм
а) женские рубахи Молдавский национальный костюм – это разнообразие красок. При нашей роскошной и яркой погоде, просто невозможно создать что-то блёклое и незапоминающееся. Самыми любимыми цветами всегда считались: красный, зеленый, сини ...

Турки-месхетинцы
Т‘УРКИ-МЕСХЕТ‘ИНЦЫ, тюрк (самоназвание; распространены также названия турки, турки-джавахцы, месхетинские турки, ахалцихские турки, месхетинцы, кавказские турки), народ, живущий в Казахстане (около 90 тыс. человек), Азербайджане (около 70 ...

Теории этноса в отечественной этнологии
Исторически первым опытом научного осмысления проблемы этноса и этничности в российской науке стали работы С.М. Широкогорова, написанные им в 20-х годах. Однако из-за эмиграции автора они не получили распространения в отечественной этноло ...