Культура Ирландии

Страница 3

В ходе английской колонизации усиливались гонения на все проявления ирландской культуры. Карательные законы, которые были введены англичанами в середине XVII в. запрещали обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам. Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландским танцам учились тайно. Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев, (так называемые мастера танцев) и в виде больших сельских вечеринок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров. Сохранились сведения о том, что на сельских вечеринках долгое время существовал обычай выставлять «в дозор» поодаль от остальных танцующих смышлёного мальчика-танцора. Завидев неприятеля, мальчик должен был сделать столько условных движений, сколько видел на дороге солдат, а дальше взрослые сами оценивали, насколько это опасно для их занятий. Также мастера танцев проводили занятия в переполненных пабах и просто на больших кухнях, стоя на столе или на днище большой бочки.

Появление мастеров танца в первой трети XVIII века положило начало современной танцевальной школе. Обычно щеголеватые мастера, одетые по последней моде, ходили из деревни в деревню, останавливаясь в одном из домов. Причём давать у себя приют учителю танцев считалось большим почётом. Мастер танцев обычно нанимался на месяц. На исходе третьей недели ему платили за обучение танцам, а в конце четвёртой недели платили аккомпанирующим музыкантам. Поэтому многие учителя танцев старались совмещать профессии танцора и музыканта, сначала показывая движения, а затем аккомпанируя своим ученикам на арфе или волынке, а позднее на скрипке. Каждый учитель собирал учеников в условленном месте и учил их простым «модным» танцам из своего репертуара. Именно благодаря мастерам танца появились известные нам формы джиги и рила. Все движения объединялись в танце в элементы, каждый был рассчитан на 8 тактов музыки и назывался «шаг» или «степ». Поэтому в отношении джиг и рилов, которые изначально преподавали мастера танцев, а позднее также и в отношении хорнпайпов употребляется термин «степ-танцы». Важно понять, что ирландские «степ-танцы» изначально связаны именно с «шагами»-элементами по восемь тактов, а не с «чечёткой» — ударами ногами в жёсткой обуви, что у нас принято понимать под словом «степ». Хотя, конечно, такие удары входят в «шаги» современных танцев в жёсткой обуви в виде движений.

В XX и XXI веках ирландский танец стал такой же «визитной карточкой» Ирландии, как её музыка. В 1990-е и 2000-е одно за другим с оглушительным успехом ставятся танцевальные шоу Riverdance, Lord of the Dance и другие.

РЕМЁСЛА.

Резьба по камню или дереву - национальные символы: кельтские кресты, мифологические персонажи. Кроме того, во всем мире высоко ценятся ирландские шерстяные изделия: пуловеры, куртки, классические твидовые пиджаки и жилетки, которые делают на островах Аран. В Голуэе производят различные украшения, в том числе знаменитые кладдахские кольца, а недалеко от Корка - традиционные ирландские инструменты. В Уотерфорде производят замечательный (и недешевый!) хрусталь, а в Лимерике и Карримакроссе – ирландские кружева.

Страницы: 1 2 3 

Популярные материалы:

Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь был основан великим князем Василием III в 1524 году в честь взятия Смоленска. Монастырь явился частью южного оборонительного пояса Москвы. Цари, а также бояре проявляли большую заинтересованность в Новодевичьем монас ...

Производство
Главным материалом для изготовления самоваров служили: медь зеленая (латунь), красная (сплав меди 50-63% и цинка 37-50%), томпак (сплав меди 85-90% и цинка 10-15%). Иногда самовары серебрили, золотили, а то и делали из серебра и мельхиора ...

Конструктивизм
В 70-80-е годы этнические проблемы приобретают все большее значение в социально-политической жизни общества. В результате появился конструктивистский подход к этносу и этничности, который получил наибольшее распространение в этнологии США ...