Атаманы Кубанского казачьего войска

Материалы » Атаманы Кубанского казачьего войска

Страница 5

1 февраля 2008 года вновь избранный атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда присягнул на верность кубанскому казачеству на первой в этом году войсковой Раде.

Торжественная речь атамана, по традиции, завершилась целованием святого Евангелия и креста. После пожеланий войскового священника отца Сергия Николай Долуда поблагодарил казаков за доверие, оказанное ему на выборах атамана, и пообещал день и ночь, не жалея сил, работать на благо войска.

Для наставления слово предоставили председателю Совета стариков ККВ Павлу Фролову. Свои наказы пожилой казак сдобрил символическими ударами плетки по спине атамана.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений - возрождение кубанского казачества состоялось. Теперь надо двигаться вперед, жить полной жизнью с пользой для себя и для государства.

Последние три года в рамках краевой целевой программы казачество активно участвовало в сохранении традиционной культуры Кубани, межрегиональном и межэтническом сотрудничестве и охране общественного порядка. Но если на первых порах этого было достаточно, то сегодня уже мало.

Кубанское казачье войско - это сильная и организованная структура, - сказал Николай Долуда. - Необходимо работать над повышением престижа казака и казачества. Но одними разговорами и приказами авторитет не поднять. Нужны конкретные дела. Именно на это и будет нацелена моя работа.

По убеждению атамана, в деятельность войска должен быть вовлечен каждый кубанский хутор, каждая станица, каждый город. Атаманы и главы на местах должны не только советоваться друг с другом, но и действовать сообща на благо всех жителей.

Сейчас невозможно представить себе существование некой отдельной "казачьей нации", потому что общество живет совершенно в иных исторических условиях, чем сотни лет назад.

Казачество сегодня - это социальная группа российского обществ ориентированная на занятость в сельском хозяйстве, на военную и правоохранительную службу, на воспитание молодого поколения в духе патриотизма и сохранение своеобразной культуры казачества.

Геленджикское казачество насчитывает 216 человек. Среди них сотрудники МВД, ФСБ, офицеры и простые жители города, которые принимают активное участие в общественной жизни города и района. Казачество заботится о сохранении экологической чистоты бухты (2 месяца пикетировали строительство морского порта), создаются лесные кордоны, не допуская незаконной вырубки леса и нелицензионного отстрела диких животных, обезвреживают взрывоопасные снаряды.

Активное участие принимают казаки в парадах, посвященных годовщине реабилитации Кубанского казачества в 2004г., Дню Победы, во всех общественных мероприятиях, которые проводятся в нашем городе, например, освящение храма в с. Дивноморское, памяти Ф.А. Щербины в Джанхоте.

Особое внимание уделяется гражданскому, патриотическому и духовному воспитанию: созданы казачьи классы в МОУ СОШ № 3, работает воскресная церковно-приходская школа, 7 юных геленджичан поступили в казачий кадетский корпус в г. Новочеркасске.

Казаки готовят молодежь к службе в армии, сам атаман принимает участие в боевых стрельбах.

Проводятся спортивные мероприятия.

В деле воспитания молодежи активно принимают участие в борьбе с наркоманией и табакокурением, пропагандируют здоровый образ жизни, словом, делают все возможное, чтобы молодежь росла физически и нравствен здоровой, и государство могло гордиться новым поколением."

В настоящее время происходит возрождение славного Кубанского казачества, во главе которого во все времена стояли атаманы, обладающие истинными качествами настоящего казака: воинской доблестью, мужеством, достоинством и честью, умением руководить людьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Популярные материалы:

Географические сведения о Каме
Кама – река в европейской части России, левый и самый крупный приток реки Волги. Занимает 6 место по протяжности в Европе. Длина её составляет 1805 км, площадь бассейна 507 тыс. кмІ. Берёт начало в центральной части Верхнекамской возвыше ...

Происхождение и сущность этносов
Этническое в человеке - это нечто иное, чем его социальная сущность. Более того, можно говорить об этническом и социальном как о двух сосуществующих типах человеческой эволюции. В понимании двойственности природы человека как существа этн ...

История Магаданской области
Магаданская область образована 3 декабря 1953 года. По своему географическому положению она относится к районам Крайнего Севера и характеризуется суровым климатом, значительной удаленностью территории от центральных районов страны. Более ...