Атаманы Кубанского казачьего войска
В феврале 1869г. наказным атаманом был назначен генерал-лейтенант М.А. Цакни. В период его атаманства было введено "Положение об общественном управлении в казачьих войсках", начат первые работы по размежеванию земель и установлены формы земельной собственности, просуществовавшие до 1917г. Цакни также принимал участие в составлении положения об освобождении зависимых сословий в горских обществах Кубанской области.
С 1873 по 1882 годы наказным атаманом Кубанского казачьего войска был генерал-лейтенант Н.А. Кармалин, выпускник Николаевской академии Генерального штаба, много сделавший для экономического и культурного подъема края. Только с 1874 по 1880 гг. в Кубанской области было построено 136 школьных зданий, открылся Кубанский войсковой этнографический и естественно-исторический музей.
Е.Д. Фелицын так определяет основную черту деятельности этого атамана: "Глубокий интерес к нуждам края и казака". Кармалин не пропускал ни одной статьи в печати по вопросу о русской земельной общине и был знаком с предметом не хуже любого специалиста.9 мая 1879 года Кавказский отдел Императорского Русского географического общества избрал его своим действительным членом.
22 января 1882годв в должность наказного атамана вступил генерал-лейтенант С.А. Шереметев, происходивший из древнего боярского рода. Перечень его боевых подвигов занимал несколько страниц, он пользовался уважением казаков.
В конце марта 1884г. вступает в должность наказанного атамана Г.А. Леонов. Казачье происхождение и знание местного быта облегчили Г.А. Леонову управление Кубанской областью. Он был избран почетным стариком в станицах Кореновской и Баталпашинской.
После его смерти в январе 1892г. Кубанское казачье войско возглавил генерал-лейтенант Я.Д. Малам. В годы его правления край переживал период экономического и общественного подъема.
В 1904-1906гг. наказным атаманом был Д.А. Одинцов, атаманство которого совпало с русско-японской войной и событиями русской революции. При нем в области были проведены 4 мобилизации, подавлены выступления батальонов пластунов и мятеж казаков 2 Урупского полка.
В марте 1906г. атаманом был назначен генерал-лейтенант Н.И. Михайлов. Несмотря на свое казачье происхождение (он был потомственным уральским казаком), Михайлов своим бездействием потакал революционным террористам, которые безнаказанно совершали гнусные злодеяния. От рук террористов пал помощник полицмейстера Григорий Журавель, секретарь Кубанского статистического комитета С.В. Руденко. Был убит директор народных училищ Г.М. Шпиль. Все они были казаками. Жертвы умножались, поэтому в феврале 1908 г. Михайлов был смещен, и атаманом бы. назначен коренной кубанский казак станицы Нововеличковской генерал-лейтенант Михаил Павлович Бабыч
. Новый атаман решил покончить с террором и анархией и ввел в Екатеринодаре комендантский час, Большинство кубанцев были довольны: вступил в силу Закон. Благодаря воле и жесткому правлению М.П. Бабыча террористы покину Кубанскую область. Три недели спустя, когда Кубань очистилась от революционеров, введенные ограничения были отменены.
Бабыч боролся с демагогией, пропагандой мнимых "освободительных идей", которые уводили доверчивых людей от насущных жизненных вопросов потребностей к явной гибели общества, разрушению родных очагов и духовных святынь. Упорядочилась экономика, нравственность, оживилась общественная жизнь в области.
В 1914г. М.П. Бабыч был в Геленджике и окрестных поселках. На прием к атаману приходили все нуждающиеся в помощи, никто не уходил без надежды и утешения, без решения своей проблемы.
За заслуги перед Отечеством М.П. Бабыч в том же году был произведен в генералы от инфантерии.
Популярные материалы:
Саратов и Саратовский край на рубеже веков
К концу третьей четверти века в Саратове насчитывалось 2250 дворов, 300 лавок и свыше 50 рыбных и соляных амбаров. Его население составило уже около 15 тысяч жителей.
В 1798 году появился план губернского Саратова, из которого видно, что ...
Национальная одежда бурят
Одежда
При наличии локально-территориальных вариантов в деталях традиционной одежды этнических групп бурят - основа ее была общей, она максимально приспособлена к жизни и быту кочевников-скотоводов.
Верхняя одежда - дэли (дэгэл) - распа ...
Об одном мифологическом персонаже терских казаков
Заметное место в духовной культуре терских казаков занимали их традиционные религиозные верования. Будучи составной частью великорусского народа, в мифологии терских казаков сохранились представления о домовых, леших, водяных, русалках, в ...