Заключение

Из всего выше рассмотренного материала можно с уверенностью сделать довольно таки убедительные выводы:

На протяжении многих веков средневековья становление белорусской народности находилось в постоянном развитии, хотя темпы этого развития в разные периоды и в разных регионах существенно отличались друг от друга.

В результате монголо-татарского нашествия и последующих вторжений, а также возникновения на западных границах Руси в XIII-XIV вв. Великого княжества Литовского часть русских земель оказалась в его составе или под властью Польши, Венгрии, Молдавии. На этой территории возникает украинская и Предыдущее словобелорусская народности. И тем не менее, земли великорусской народности охватили огромную территорию от побережья морей Ледовитого океана на севере до среднего и нижнего течения Оки на юге, от района Пскова на западе до Нижнего Новгорода на востоке.

В XIY---XY вв. в Беларуси наблюдалось значительное развитие образования, распространение книг, оживление духовной жизни. Библиотеки и центры рукописного искусства существовали в Полоцке, Слуцке, Супрасле, Гродно, Новогрудке, Бресте и других городах.

В XYI в. начался новый этап развития белорусской культуры, связанный с формированием белорусской народности, расширением гуманистических и просветительских тенденций. Более активно стали развиваться различные виды искусства, особенно архитектура, летописное дело, литература. В 1523 г. белорусский поэт-гуманист Микола Гусовский (1470 - 1533) издал в Кракове глубоко патриотическую ''Песню про зубра'', произведение огромной художественной силы, истинный гимн белорусской земли.

Популярные материалы:

Декоративно-прикладное искусство татарского народа
Замечательными творениями сотен и сотен безымянных мастеров и мастериц представляется перед нами декоративное искусство татар. Ярко и зримо обнаружил себя в нем художественный талант народа, его творческий потенциал, духовные, эстетически ...

Одоев
1543/44 г. Одоев (О)., или часть его оказывается во владении кн. Воротынских: «А в Одоеве князь Володимер за князь Александр Ивановичи Воротынские с своими людьми. Да в Одоеве же князь Дмитрей княж Петров сын Охлябинин». Вскоре, однако, ...

Кичкообразные женские головные уборы. их знаково-функциональное и символическое содержание
Кичкообразный головной убор с «сорокой» был общерусским национальным, хотя имел в разных районах свои особенности. Он состоит из многих частей: «кичка» или «роги» - твердая основа, собственно «сорока», покрывающая «роги». Полагают, что го ...