История села Парфеньево в 20 в.

Материалы » История села Парфеньево » История села Парфеньево в 20 в.

Страница 3

В селе Парфеньево работает литературно-художественный музей им. С.Н.Маркова. Сергей Николаевич родился здесь 12 сентября 1906 г. в семье землемера. Его отец занимался составлением чертежей и планов, в доме Максимовых всегда было много книг. Читать маленький Сережа научился самостоятельно. (76) В 1919 г. у него умирает отец и С.Н.Маркову приходится уезжать из родных мест. Он работает в Средней Азии, потом в Западной Сибири. Здесь были написаны и опубликованы его первые очерки и стихи. С.Н.Маркова заметил Максим Горький и пригласил в 1929 г. к себе. С этого момента жизнь начинающего писателя изменилась. С.Н.Марков стал действительным членом Географического общества СССР. Он хорошо знал архивы, особенно архивы Западной Сибири и русского Севера. Роман «Юконский ворон» был создан в период 1937-1941 гг. В нем нашла отображение жизнь русского моряка и путешественника Л.А.Загоскина.(77) 25 октября 1981 г. на доме, где родился поэт, был открыта мемориальная доска, а позднее – открыт музей.

Дмитрий Федорович Белоруков, известный краевед, много работ посвятивший изучению родного села, родился 24 октября 1912 г. в семье крупного парфеньевского лесопромышленника. Его отец умер накануне дня выселения из собственного двухэтажного дома. Старшего брата Дмитрия Белорукова репрессировали, а будущему краеведу пришлось бежать. Д.Ф.Белоруков был одно время учеником слесаря, работал в гидротехнической экспедиции. Всеми силами он пытался поступить в Московский гидротехнический институт, и вот его мечта сбылась. Он получает специальность инженера-строителя и работает в московском институте «Гидроэнергопроект», проектируя гироэлектростанции, в том числе и Усть-Каменогорскую на Иртыше. В 1941 г. будущего краеведа призвали в армию и направили в Военно-инженерную академию. После ее окончания Д.Ф.Белоруков попадает на Сталинградский фронт и получает контузию. Войну он оканчивает уже начальником штаба инженерных войск 4-й гвардейской танковой армии. (78)

После войны Д.Ф.Белоруков становится доцентом кафедры строительства атомных станций Московского инженерно-строительного института. Для научной работы он взял тему «Деревянное зодчество», которая и вывела его на строительство деревянных храмов, а позднее и на краеведение. Ему Д.Ф.Белоруков и посвятил остаток своей жизни, выйдя на пенсию в звании полковника. Он стал автором многих работ по истории костромской земли и труда «Из истории костромского края» (история сел и деревень). (79)

Нельзя не выделить таких известных людей Парфеньево, как Ю.С.Бородкин и Т.Иноземцева. Детство и юность писателя Юрия Серафимовича Бородкина прошли в деревне Афонино Парфеньевского района, в селе Парфеньево он окончил среднюю школу. События этого времени, жизнь родной деревни в военные и послевоенные годы описаны Юрием Бородкиным в известном романе "Кологривский волок". Сейчас автор живет в городе Ярославле, руководит ярославской писательской организацией. Татьяна Иноземцева родилась 24 января 1950 г., начала писать стихи еще в детстве. Первая публикация ее стихов была напечатана в газете «Ветлужский край», которая издается в Шарьинском районе. Татьяна тогда училась в седьмом классе. С 1965 по 1969 она училась в Галичском совхозе-техникуме, а по окончанию приехала в парфеньевский район и работала здесь агрономом. Т.Иноземцева выпустила 9 книг, стала лауреатом премии обкома комсомола и Всесоюзного конкурса им. Н.Островского. Кроме того, поэтессу наградили орденом «Знак почета». Т.Иноземцева стала участницей 6-го и 7-го Всесоюзных совещаний молодых писателей. (80)

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

О формах обмундирования терского казачьего войска
Формы одежды Терских казаков неоднократно изменялись в истории казачества, но к началу ХХ века они приняли более или менее упорядоченный вид, что явилось результатом многочисленных приказов по Военному ведомству /ВВ/ и по Главному управле ...

Внешность раскольников
Следует отметить, что по внешности даже можно было различить раскольников по их сектам. Последователи поповщины смотрят прямо, откинув голову назад. Принадлежащие к безпоповщине смотрят исподлобъя и взгляд их суровее. В лице молокана заме ...

Огонь в погребальном обряде у народностей Дальнего Востока
Применение огня в погребальном обряде можно проследить у таких народов как нанайцы, нивхи, ульчи, солоны, коряки. Огонь в погребальном обряде нанайцев. У нанайцев имелось несколько способов погребения: наземные, в земле и (как исключени ...