История села Парфеньево в 20 в.

Материалы » История села Парфеньево » История села Парфеньево в 20 в.

Страница 1

В начале 20 в. в Парфеньеве продолжает развиваться образование и медицина. В 1907 г. больницу Парфеньева признали межуездной в связи с тем, что там лечились жители Галичского и Чухломского уездов. Это привело к тому, что в больнице учредили должность второго врача и решили устроить родильный приют. Кроме того, повсеместно открывались новые медицинские участки, что облегчило работу парфеньевских врачей с уменьшением числа больных. В 1916 г. был составлен проект новой больницы, т.к. прежняя уже не отвечала современным требованиям. (64)

В течение первого десятилетия 20 в. начинают ежегодно строить школы. В 1908 г. их число достигает 81. К 1915 г. многие школы имели несколько комплектов учащихся, число учеников выросло за семь лет больше чем на 2000 человек. С 1906 г. вводится всеобщее обучение. Число училищ так же растет. Если до 1915г. в Парфеньеве было лишь одно приходское училище, то после 1915 г. в уезде насчитывается 130 училищ, из них высшее начальное училище, открытое в 1908 г., и мужское и женское приходские училища находились непосредственно в самом Парфеньеве. Их финансировали государственное казначейство и Кологривское земство, присылавшее земское пособие на такие дела, как изучение ремесел, иностранных языков и т.д. (65)

В Советское время посад Парфентьев приобрел статус села. В 30-е гг. были разрушены многие церкви. Так, например, каменный Рождественский храм до сих пор находится в полуразрушенном состоянии, а кирпич от разобранной колокольни «использован на подсыпку дороги». (66) В 1937 г. была разрушена деревянная часовня в ограде каменной Ризположенской церкви. Сама церковь, однако, уцелела и до сих пор является действующей.

Репрессии так же не обошли стороной Парфеньево. До наших дней дошли анкеты репрессированных, где упоминается имя Дмитрия Семеновича Бесстрашного, 1883 года рождения. Он был колхозником из колхоза «Красная поляна» села Парфеньево.

В 1941 г. началась Великая Отечественная Война, которая затронула и жизнь села. Это было действительно тяжелое время, когда все хозяйство легло на плечи стариков и подростков. За первый год Войны из Парфеньевского района было призвано 1770 человек, что для района является внушительной цифрой. Уже за первые полгода погибла треть призванных. Всего же за время войны было призвано и мобилизовано 4010 человек, из них 756 человек погибло, 277 – умерло от ран и болезней, 987 пропало без вести, а 20 человек были в плену. Эти цифры были опубликованы в выпущенных же в наше время Книгах Памяти. Огромный вклад в составление этих Книг внесла Нина Ивановна Потапова из деревни Ложково, Парфеньевского района. Она долгое время занималась разборкой документов военного архива. Сейчас в селе проживает около 320 ветеранов.(67)

Как вспоминает П.Медведева, многие годы прожившая в Парфеньево, во время Войны парфеньевцы были вынуждены сами шить себе домотканые вещи, изготовлять валенки. Питались в основном хлебом с мякиной и пыжом. Норма хлеба в день на человека составляла 200 грамм. Радио было далеко не у всех, все вести с фронта приносил почтальон. (68) В начале войны в уцелевшей церкви Парфеньева проходили молебны, однако потом колокола были сняты и переплавлены в пули, «храмы были нарушены». (69) Несмотря на Войну, люди справляли как религиозные, так и советские праздники. В каждом доме была балалайка или гармошка. На столах появлялись овсяные кисели, хлеб из клеверных головок. Из картошки делали крахмал и даже пекли пироги. Чай пили с сушеной свеклой. (70)

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Первый период существования Одессы
Своим возникновением и перноначальными успехами Одесса обязана преимущественно иностранцам. Её основателем был, неаполитанец де-Рибас, план застроения города составлен французом де-Воланом, административная власть в крае находилась в рука ...

Религия
Песах Евреи говорят: "Недаром вся наша жизнь или освящение, или унижение имени Божьего на Земле". Великий праздник исторического Исхода евреев из Египта и возрождения природы подтверждает эту философскую мысль. Праздник называе ...

Население Самарского Поволжья в XVI - начале ХVIII вв.
Складывание современной топонимической карты Самарского края в первую очередь зависело от характера заселения региона, начального периода становления сети постоянных поселений, сохранившейся до настоящего времени, этнического состава пере ...