Мир древнего славянина

Материалы » Языческий мир славянства » Мир древнего славянина

Страница 3

После окончания посевных работ, после плача и великого вопля женщин устраивались общие пляски и пение. Так совершался обряд перехода от смерти к жизни и у людей, и в природе. А после того, как заканчивались сельскохозяйственных работы, накануне дня поминовения, вечером женщины ставили на стол еду из зерен и мяса и приглашали предков. На кладбище селянами также устраивалось празднование урожая с умершими.

Можно сказать, что культ предков играл очень важную роль в жизни язычников. Люди прибегали к защите и покровительству, к заботе и помощи. Поэтому с утверждением на Руси христианства данные обряды не только сохранились, но и были включены в церковный календарь.

Разновидностью культа предков в облике животных является оборотничество. «В русских былинах Вольга охотится в образе сокола, обращается в муравья, когда надо пролезть через подворотню из рыбьего зуба».[8] Русская сказка широко использует превращения прекрасной девушки-невесты в лебедя, утку, лягушку. "Царевна обернулась белой лебедью и полетела с корабля"; "Упала, ударилась в корабль, и превратилась в уточку и улетела"; "А лягушка ночью выпрыгнула на крыльцо, оземь грянулась и стала царевной-красавицей". У восточных славян также были интересные поверья о людях-волках - волколаках. Одни рассказы повествуют о колдунах, умеющих превращаться в волков, другие - о людях, превращенных в волков. Вера в оборотничество, хотя и недостаточно еще изученная наукой, является неоспоримым свидетельством поклонения восточных славян животным.

Также существовал еще культ предков, где они почитаемые выступали как кровные родственники. Этот культ имел социальное значение в плане семейно-родовых и межсемейных и племенных отношениях славян.

Отношения в семье, общине строились на соблюдении взаимных обязательств, наказаний, обмене дарами и других ритуальных действиях. «Первичной ячейкой религиозной жизни выступала семья или кровнородственная общность семей – род».[9] Основной фигурой и при совершении домашних обрядов был глава семьи. Его выбирали на основе таких качеств, как боевой дух, умственная проницательность, одержимость, выдающийся предприимчивость во всех делах. Поклонение общим богам, местным духам объединяло роды в пределах поселения или племени.

Страницы: 1 2 3 

Популярные материалы:

Пуштунское население Пакистана
Пуштунское население Пакистана Пуштуны, составляющие примерно 15% населения Пакистана (свыше 20 млн. человек), представляют собой вторую по численности его национальную группу. Доминируют же в Пакистане панджабцы. Их около 60% – почти дв ...

Одоев
1543/44 г. Одоев (О)., или часть его оказывается во владении кн. Воротынских: «А в Одоеве князь Володимер за князь Александр Ивановичи Воротынские с своими людьми. Да в Одоеве же князь Дмитрей княж Петров сын Охлябинин». Вскоре, однако, ...

Клуб СДК «Приморский»
Здание клуба построено в сороковые годы прошлого столетия. Постепенно к нему было пристроено еще несколько модулей, а также сооружена танцплощадка. Менялись руководители, но клуб по-прежнему остается местом для проведения досуга, воплощен ...