Заключение
Одежда – один из устойчивых компонентов народной культуры. На формирование стиля народной одежды Белгородско-Оскольского региона в значительной степени оказали влияние переселенцы из Литвы, Украины, Польши, что прослеживается в орнаментике, мотиве вышивки «крестом» нитями красного, черного и желтого цвета, в деталях одежды.
Важную роль в законченности женской одежды принадлежала головному убору. Форма старинного головного убора и прическа были взаимосвязаны. Головные уборы девушек отличались от головных уборов замужних женщин. В Староосколье в XIX - начале XX века возрастные различия в головных женских уборах были с детства. Девочки до 12 лет носили парчовую повязку; головными уборами взрослых девушек были перевязка, лубяной обруч, венок и платок.
Кичкообразный головной убор с «сорокой» был общерусским национальным, хотя имел в разных районах свои особенности. Он состоит из многих частей: «кичка» или «роги» - твердая основа, собственно «сорока», покрывающая «роги». Полагают, что головной убор «сорока» предшествовал появлению кокошника.
В Оскольском крае в XVI-XVIII столетиях бытовал и полотенчатый головной убор, который стал составной частью сложного головного убора (кички, сороки, кокошника), являясь его наружной покрывной частью. Такую же роль выполнял и платок, сначала белый домотканый, позднее - сшитый из фабричных тканей, также достаточно древний головной убор всех восточных славян. В начале XX века платок становится основным, самодеятельным головным убором, как девушек, так и женщин, что привело к постепенному стиранию различий в девичьих и женских головных уборах.
Таким образом, традиционные женские головные уборы – это предметно-символическая летопись истории Оскольской и Губкинской территорий. Их постепенное исчезновение связано со сменой социально-культурных приоритетов и ускорения научно-технического прогресса с революционизирующими процессами во всех сферах общественного развития.
Размещено на Allbest.ru
Популярные материалы:
Образование Древнерусского государства.
Образование Древнерусского государства традиционно условно датируется 882 г., когда Олег (879-912) со своей варяго-русской и славяно-финской ратью подошел к Киеву, где правили Аскольд и Дир, захватил город и превратил его в центр объедине ...
Механизмы этнической символизации. убийство, сублимации и
символизация
Обсуждая различные вопросы этнопсихологии, уже имелся случай сказать, что у этносов наблюдается тенденция возвышения, возвеличения своей истории, культуры и человеческих качеств. В целом это явление, обозначаемое - этнической самосублимац ...
Семья
Структура семьи
Основной социально-хозяйственной ячейкой общины была большая патриархальная семья, представляющая единый хозяйственный и общественный коллектив. Несколько неразделившихся братьев со своими женатыми сыновьями и их потомств ...