Брак и семья

Страница 3

При прибытии к церкви и перед входом в нее прежде соблюдалось много старинных обычаев: жених и невеста перепрыгивали через скамью, поставленную поперек у входа в церковь. При этом невеста теряла повязку с ноги и мужчины подхватывали ее и с триумфом шли вокруг церкви. В Сомерсете на пути свадебного поезда протягивали веревку, украшенную цветами, или запирали перед ними церковные ворота. В этих случаях жених должен выкупить путь деньгами.

Венчание должно было состояться в течение трех месяцев после оглашения в церкви, украшенной белыми цветами и синим орнаментом в середине восточного окна. После церемонии венчания новобрачные (the gong couple) торжественно спускались со ступеней алтаря и в сопровождении родителей, родственников, подружек невесты шли в ризницу подписывать свидетельство (marriage lines). Все перечисленные элементы венчания перешли из XIX в. в XX в. в нетрадиционном виде, несмотря на то, что одновременно существовала и неполная церемония, вызванная теми или иными обстоятельствами, что, например, описано в романе Чарльза Диккенса "Большие надежды". На венчание Уэмлина с мисс Скиффикс присутствовали лишь отец жениха, исполнявший роль посаженного отца, друг Уэмлина в качестве шафера, а также маленькая хлипкая привратница в детском чепчике, притворявшаяся закадычной подружкой мисс Скиффикс.

Венчание происходило обычно между 8 часами утра и 12 часами дня.

В свадебном застолье (bridal) главная роль отводилась пирогу (bride’s cane, wedding cane;). Свадьба никогда не кончалась без пирога, и это было обычным по всей Англии.

В Девоне пирог поливали кипятком и новобрачная смачивала в нем туфли на счастье.

На этом, собственно, и кончался весь свадебный цикл; на молодоженах лежала только моральная обязанность - одарить впоследствии тех, кто в будущем сам будет вступать в брак и кто принес им на свадьбу подарки .

На всем протяжении XIX в. наиболее обычным для невест являлся белый цвет подвенечного платья (wedding-dress). С 1840 по 1880-е годы носили платье с высоким воротником. Материал подбирали преимущественно плотный - тяжелый шелк, бархат, атлас. На него нашивали белые кружева.

Мужчины с 20-х годов XIX в. для церемонии надевали сюртуки с длинными фалдами и короткой талией, голубого цвета, узкие из трико панталоны, не доходящие немного до щиколотки, черные чулки и лакированные башмаки; с 30-х годов длинные черные штаны со штрипками и фраки из черного сатина с белыми элементами. В 50-е годы мужчины вместо фрака надевали пиджак.

Подводя итог, можно констатировать, что у англичан в XIX в. функционировало одновременно несколько видов заключения браков.

Браки вели свое происхождение от послереформационной эпохи. Активную роль в сохранении и развитии описанных выше видов заключения браков сыграла политика церкви и государственных органов, начиная с XVI и конца XIX в. и все же новые ростки эмоциональных отношений, возникших уже на иной основе, продолжали развиваться у англичан и в XIX столетии.

Страницы: 1 2 3 

Популярные материалы:

Песенная традиция терских казаков в Дагестане
В Дагестане в силу многих объективных причин сложилась неоднородная многослойная фольклорная культура, которая представляет собой «мозайку» локальных традиций. Среди них, наиболее крупные и яркие фольклорные традиции, которые определяют л ...

Танцевальная культура эвенов и эвенков
Традиционным занятием кочевых северных народов в далеком прошлом была охота на дикого оленя, лося, барана, а в прибрежных районах рыболовство и отчасти охота на морского зверя. Эвены и их ближайшие родственники эвенки очень сходны по язык ...

Народный и современный костюмы
В такой экономически развитой стране, как Великобритания, уже давно забыта старая народная одежда. Некоторое подобие ее сохраняется сейчас лишь в стилизованных народных костюмах участников танцевальных и хоровых коллективов, членов национ ...