Анализ деятельности центра народной культуры по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского этноса

Материалы » Сохранение и развитие празднично-обрядовой культуры алтайского этноса » Анализ деятельности центра народной культуры по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского этноса

Страница 1

Онгудайский район

расположен в центральной части Республики Алтай, площадь 11745 кв.км. Район (аймак) образован в 1921 году. Разделен на 10 сельских муниципальных поселений, в 27 населенных пунктах проживает 15 777 тыс. человек. Этнический состав представлен - алтайцы (67%), русские (30%) и представители других этнических групп.

Район занимает центральную часть Республики Алтай. Районный центр - село Онгудай, образован в 1926 году. Развитию села способствовало близость к Чуйскому торговому пути. В Онгудае был первый таможенный пункт, первая почта в Горном Алтае, Сегодня с. Онгудай один из больших сел республики, общее число жителей более 5 тысяч. В селе - школы, библиотека, Центр детского творчества, Детская школа искусств, стадион, жилые здания и производственные помещения, придающие селу неповторимый облик. Особую историю имеет церковь села.

Богат и разнообразен животный и растительный мир. Большая часть территории покрыта лесами (кедр, лиственница, ель, береза, осина). Произрастает большое количество видов лекарственных растений. Зарегистрированы реликтовые растения и растения-эндемики, занесены в Красную книгу РФ и РА.

Фауна района представлена как редкими видами животных (снежный барс-ирбис, атэгали алтайский улар), так и более распространенными видами - соболь, марал, бурый медведь и кабарга. Из птиц - сова, беркут, филин, журавль - красавка, черный аист. В водоемах водятся хариус, таймень, окунь, налим, пелядь, карась.

Жители Онгудайского района, расположенного в центре гор, живущие здесь с незапамятных времен, сохранили богатство живого мира. Историческое прошлое, дошедшее до сегодняшнего дня в наскальных рисунках и письменах, захоронениях разных эпох от неолита до средневековья. Уникальные сказания-этносы, легенды и предания, дарящие нам - их потомкам, живую связь времен.

Именно в Онгудайском районе получил свое возрождение народный праздник "Эл-Ойын", прошедший в 1988году в селе Ело. Получив статус межрегионального праздника и проведенный в восьми районах республики, "Эл-Ойын" возвращается к месту первого проведения праздника в село Ело урочище Кабайлу Межелик.

Велика талантами наша родная земля. Долина Каярлыка подарила Алтаю великих поэтов Аржана Адарова, Бориса Укачина, Эркемена Палкина. Живы и по ныне песни, сложенные Сорпоном Этеновым из Кулады. Узнают об Алтае далеко за его пределами устами именитых земляков Бронтоя Бедюрова, Ногона Шумарова.

Изучение, сохранение и популяризация народного творчества является сегодня одним из приоритетных направлений творческих коллективов "Энир. Тылдыс" "Вечорки". "Ветеран","Урсул", "1аркын", "Ырысту", "Горицвет", "Кайа", которые работают при Районном Центре народной культуры (далее РЦНК).

В культурной жизни алтайцев РЦНК имеет очень важную роль - организация творческих коллективов, организация и проведение национальных праздников и т.д. Цель работы РЦНК - сохранение родного языка, культуры, традиций и обычаев, развитие национального самосознания.

В 1999г. по инициативе главы администрации Онгудайского района С.С. Тузачинова с целью дальнейшего развития, обогащения, углубленного изучения богатого фольклорного наследия, самобытной национальной культуры был создан Центр алтайской культуры под руководством А.И. Кинова.

Работа Центра алтайской культуры была ориентирована на дальнейшее развитие народного творчества, духовно-культурного наследия народов проживающих на территории Онгудайского района.

Сохранение наиболее ценного из традиционной культуры народов и бережного отношения к истокам - это забота о настоящем и будущем народов, которые живут бок обок с нами в Горном Алтае.

Перед Центром алтайской культуры стоят многообразные задачи. Это и поисковая работа, фиксация и хранение фольклора, которая называется сбором фольклорного фонда, пропаганда фольклора - организация фольклорных мероприятий, управление народным творчеством, и экспедиционно-исследовательская деятельность и аналитическая деятельность, паспортизация материального и духовно - культурного наследия алтайского народа и других народов проживающих на территории Р. А.

В 2004 году Центр алтайской культуры был ликвидирован и на его месте был создан Районный центр народной культуры, при отделе культуры, спорта и туризма, которому были переданы следующие полномочия:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Баня для свекрови
На следующий день после вторых хлебин молодуха топила баню для свекрови. Для свекрови у неё уже был подготовлен свой "покрут": сорочки, платья, сарафаны, передники, платки собравшиеся женщины усаживали свекровь на небольшие санк ...

После свадьбы. "Красный стол"
Утром родственники топили баню для новобрачных. Её готовили как обычно, соблюдали только запрет колотить головешки кочергой, чтобы муж не бил жену. Приставницы - крестная, тетки молодой отправлялись будить молодых. Они стучали в двери, г ...

Хваленье
Празднование бракосочетания в день венчания у молодого называли хваленьем. На хваленье собиралось много молодежи, приезжавшей из других деревень верхом или в санях. Приходили и молодые пары, недавно поженившиеся. Поскольку хваленье было в ...