Брак и семья

Страница 2

В конце дня св. Агнессы (20-21 января) являющейся патронессой молодых девушек, в Дербишире, Йорншире, Дюргейме, Корфолне, Нортумбермиде и в других английских девушки гадали на "ночное молчание", родниковую воду, чулки и повязки, сложенные крест-накрест, на ботинки, поставленные носками к постели и т.п.

Особенно следует выделить гадание на "немой пирог". Воздерживаясь от еды и разговоров, девушка ночью, в канун дня св. Агнессы, делала так называемый "немой пирог" (dumb-cake) из муки, соли и воды в разных пропорциях. После выпечки каждая девушка брала половину пирога, идя спиной вперед к постели, поедала пирог, надеясь во сне увидеть своего будущего мужа.

В день святого Валентина (14 февраля), девушка, повстречав первого мужчину, верила, что он станет ее супругом. Уже в XV - XVI вв. в Англии полагали, что в указанный день люди, как и птицы, выбирают себе брачных партнеров. Начиная с XIX в. в Норфолке, Терфордшире, Йоркшире, парни посылали девушкам, т.е. подарки в виде изящных безделушек В Дербишире и Ланнашире сельские парни и девушки, собравшись вместе устраивали жеребьевку, по которой на год назначались "мнимые супруги", после чего день заканчивался угощением и танцами.

Гадание с травой на суженного предпринимались и в наши дни св. Давида.

Практиковались гадания на суженного (promised husband) или суженную (promised wife) и в канун мая (30 апреля): на пучках боярышника, на улитках, на полную луну.

Все перечисленные виды гадания отражали пережитки дохристианских верований англичан: одновременно часть из них являлась и своеобразным типом ухаживания. Так, необычный формой ухаживания был старинный обычай, называемый "связанные в узе", наблюдавшийся в XIX в. у валлийцев и англичан. Одетых юношу и девушку связывали веревкой с закрепленным узлом и укладывали в постель. Если один из них не желал связывать свою жизнь с другим, он развязывал ночью этот узел. Если к утру узел оказывался невредим, то молодых людей признавали потенциальными женихом и невестой.

Выбор дня и месяца свадьбы (wedding) не был безразличен у англичан в XIX в. Май, как правило, считался неудачным месяцем для заключения браков и свадеб. Заключение брака в великой пост также предвещал неудачу. Наиболее благоприятным для этого дела временем считалась неделя после троицына дня. Из всех дней самым удачным днем называли среду.

Традиции правили всем свадебным днем (wedding-day). По пути следования свадебного поезда (marriage procession) разбрасывали цветы, главным образом болотный ирис, розмарин, ноготки. Нередко путь усеивали тростником, пшеницей. В свадебный поезд помимо жениха и невесты входили их родители, подружки невесты, друзья жениха, родственники. Подружки невесты, обычно человек шесть, были одеты в платье, фасон и цвет которых выбирала сама невеста, а ее матери следовало оплатить их стоимость. Среди подружек всегда имелась главная (best maid), которая несла букет невесты и в ходе церемонии венчания располагалась позади нее.

Все эти лица собирались утром у дома будущих новобрачных. В церковь отправлялись в сопровождении музыкантов. Исполнялись многие свадебные песни. Свадебный поезд трижды огибал по часовой стрелке - на счастье - церковь. Считалось неудачным, если во время венчания начинался бой часов.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Героический эпос бурят
С древних времен буряты обладали богатым наследием устной поэзии, которая выражая чаяния и ожидания людей, сопутствовала жизни народа на протяжении всей его истории. Оригинальны и неповторимы по своему содержанию и форме мифы, легенды и п ...

Расселение и особенности культуры башкирского народа на Урале
Помимо собственно Республики Башкортостан, башкиры также живут в Челябинской, Оренбургской, Курганской, Свердловской, Самарской и Саратовской областях, Пермском крае. Говорят на башкирском, русском и татарском языке. Пермские и свердловск ...

Авторская программа по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского этноса
Паспорт социально-культурной программы "Эхо Алтая" по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского этноса. Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет ...