Религия

Материалы » Евреи » Религия

Страница 3

Существует очень древний обычай: в первый день Рош-а-Шана после полудня выходить на берег реки или озера, чтобы совершить там обряд ТАШЛИХ - "бросание" или "вытряхивание". В наше время существует обычай бросать в воду хлебные крошки - символ наших грехов и ошибок. После этого все ходят в гости, дарят друг другу подарки.

Ту би-шват

Ту би-шват известен как праздник посадки деревьев (Новый год деревьев). Называется он по имени того месяца и дня, когда он отмечается: месяц - шват, а день пятнадцатый (на иврите - ту). Итак, Ту би-шват - это пятнадцатое швата, середина еврейского месяца.

Впервые мы встречаемся с этой датой в Мишне (основной свод законов Галахи - древнего еврейского законодательства). Согласно Мишне, запрещается есть плоды дерева, пока оно не достигнет трехлетнего возраста, поскольку, согласно еврейской традиции, первые плоды посвящаются Богу. Плоды первых трех лет считаются "необрезанными", то есть некошерными, недозволенными к употреблению. Плоды четвертого года следует, согласно традиции, принести в Храм, а на пятый год земледелец может и сам есть плоды из своего сада.

По древнему обычаю в Ту би-шват устраивают особые трапезы - "фруктовый стол". Вся семья собирается вокруг стола, убранного цветами украшениями, сделанными руками детей. В центре праздничного стола принято ставить блюдо с 15-ю видами плодов. Подготовка такого стола требует труда, да и денег, но стоит приложить усилие, чтобы сделать праздник для своей семьи.

Шабат

Самым главным праздником является Суббота ("Шабат") - покой. Этот праздник вселенский. Он напоминает о сотворении мира и возникновении народа Израиля. Уже с утра в доме праздничное настроение, накрыт стол по- особому: горят свечи, стоит вино в серебряном бокале, две халы (хлеб), прикрытые расшитой салфеткой. За столом собирается вся семья в праздничной одежде. На столе много еды: фаршированная и заливная рыба, мясо, приготовленное по разным рецептам, в зависимости от места проживания, всевозможные лакомства. Перед едой поют "Шалом-Алейхем". Затем освящается еда. За столом весело говорят о разных делах. После обеда снова молитва: "Господи, придай сил своему народу! Господи, благослови свой народ, даровав ему мир!". Праздничное настроение сохраняется весь день, а вечером - прощание с Субботой ("Гавдалы"). Во время Гавдалы зажигается особая плетеная свеча, над которой произносится благословение, - "творящий свет огней". После вечерней молитвы желают друг другу Доброй недели ("Шавус тови"), все вместе поют песни.

Шавуот

Еврей наслаждается, живя в ногу со временем. Это означает, что еврей должен заглядывать в Тору каждый день, и его поступки, его поведение должно соответствовать той главе, которая относится к сегодняшнему дню, неделе, времени года. Другими словами, каждую неделю читая различные главы Торы в синагоге, (а каждая из них, в свою очередь, разделяется на 7 частей) мы должны выносить для себя определенные уроки. Поэтому в воскресенье мы должны брать урок из первой части, в понедельник из второй и т.д. Само слово "Тора" значит учение, поскольку она учит нас, евреев, как вести себя в жизни изо дня в день, от одного года до другого, от праздника до праздника.

Сейчас мы празднуем Шавуот - праздник недель, ознаменованный дарованием Торы на горе Синай, и это дает нам возможность выучить следующий урок: Тора, описывая события, пришедшие к Откровению на Синае, говорит: "и Израиль расположился там лагерем, лицом к горе". Два момента в этом отрывке требуют нашего внимания. Первый: единственное число словосочетания "расположился лагерем", которое использовано в оригинальном тексте на иврите так, как будто только один человек расположился, а это относится к 600,000 детей Израиля. Второй: зачем подчеркивать тот факт, что они расположились лагерем "лицом к горе". Приготовление и подготовка к получению Торы - это установление мира и единства. Наши мудрецы объясняют употребление единственного слова "расположился" в предыдущем стихе тем, что народ Израиля расположился лагерем, будучи "сплоченным как один человек". Дальше они рассказывают, что Бог хотел дать Тору Израилю сразу по исходе из Египта, но не было единства среди людей. Когда же они достигли Синая, то сплотились в одну тесную группу. Затем Всевышний сказал: "Тора- это мир, и кому я должен ее отдать? Народу, который любит мир".

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Национальная кухня
Кыргызская Республика известна не только, как край живописной природы, но и как страна с древней самобытной культурой, с сохраняющимися отдельными элементами кочевого образа жизни, соседствующего с современной цивилизацией. Кыргызская на ...

Музеи науки и техники
1. Дворец открытий Музей, знакомящий с историей науки и последними достижениями в этой области. В музее есть планетарий. 2. Национальный музей техники Музей размещается на месте бывшего аббатства Сен Мартен де Шан в Национальной школе ...

О размерах усадеб Древнего Новгорода
Городские усадьбы, по образному определению В. Л. Янина, являлись "основными структурными ячейками" сложного организма. Среди вопросов, связанных с их изучением, особое место занимает выяснение размеров городских владений. Это о ...