Культура Владимирского края в начале XX века

Материалы » Культура Владимирского края в начале XX века

Страница 7

Прекрасным художником был наш земляк Федор Александрович Модоров, уроженец поселка Мстёра. Им написаны сотни картин, в том числе наиболее известные: "В. И. Ленин на проводах иваново-вознесенских рабочих на фронт", "Ходоки у В. И. Ленина", "М.И. Калинин с молодежью", ''Панорама города Суздаля", "Весна во Владимире". В портретах он дал образы видных работников Владимирского края. В 1918 г. земляки избрали Ф. А. Модорова первым председателем мстёрского волостного Совета рабочих и крестьянских депутатов.

Профессор Ф.A. Модоров много лет был директором московского художественного института имени В.И. Сурикова. Творческие и педагогические заслуги художника отмечены орденами СССР, ему присвоено звание народного художника РСФСР. Умер Ф. А. Модоров в марте 1967 г. в Москве.

Новый век принёс перемены во многие отрасли культуры. В архитектуре наблюдалось увлечение стилем модерн, что означает "новейший", "современный". Его представители стремились преодолеть поверхностное использование и чисто декоративное смешение стилей прошлого, построить что-то необычное, подчеркнуть функциональные особенности здания. В губернском Владимире в этом стиле в 1908 г. были построены здание рояльного училища близ Золотых ворот (архитектор П. Виноградов, скульптор А. Адальин), кинотеатр "Ампир" (ныне "Художественный"). В 1900г. в псевдорусском стиле во Владимире сооружено здание губернского отделения Государственного банка, а в 1907г. состоялось торжественное открытие губернского музея в только что сооруженном здании, построенном по проекту архитектора П.Г. Бегена, в этом же стиле.

Своеобразными очагами культуры, унаследованными от прошлого столетия, были дворянские "гнезда". В конце XIX в. в губернии находилась 21 дворянская усадьба, среди них усадьбы дворян Апраксиных, Вяземских, Суворовых, Зубковых, Оболенских, Уваровых. Широкую известность получила усадьба графа Александра Романовича Воронцова в с. Андреевское Покровского уезда с большой картинной галереей и театром. В центре этой усадьбы — барский дом с флигелями, церковь, возле дома — парк с цветниками, галереями, прудом и фонтаном, беседками, мостками. В стороне — хозяйственные постройки (комплекс — кухня, амбар, конюшня, скотный двор, птичник). Сам дворец, построенный графом Александром Романовичем Воронцовым (1741–1805), — типичный памятник русского зодчества эпохи классицизма, возведен во 2-й половине XVIII в. Но особо усадьба графа выделялась знаменитой картинной галереей, собранной самим А. Р. Воронцовым и его сестрой княгиней Екатериной Романовной Дашковой. В ней было собрано около 200 портретов. Картинная галерея традиционна по составу: портреты русских царей XVII–XVIII вв., а также политических и военных деятелей: Петра I и Петра II, Елизаветы Петровны, Екатерины II, графов Шереметевых, Оболенских, Богдана Хмельницкого и многих других.

Но самой знаменитой усадьбой в губернии было имение предводителя владимирского дворянства Владимира Степановича Храповицкого в селе Муромцево (Судогодский уезд).

Владимир Степанович родился 23 июня 1856г. в Санкт-Петербурге, до 1886 г. он служил в армии, а затем вышел в отставку и переехал жить в село Муромцево. Там он занимался строительством усадьбы, которая выделялась дворцом в стиле средневековых замков с роскошными интерьерами, каскадом прудов, знаменитым парком, включавшим до 150 видов экзотических деревьев и кустарников, фонтаны и беседки.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Популярные материалы:

Cлавяне
Первым название «словены» употребил Птолемей (100-178 г. н. э.), причем написал его как «soubenoi». Поясняя переогласовку, К. Мощинский пишет, что труднопроизносимый для грека твердый звук Л стал звучать как кpaткoe и,в то время как сочет ...

Национальный состав населения
Россия — многонациональное государство. Характеристика этнического состава проводится по результатам переписи населения. По данным первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года, в этническом составе насчитывалось 196 нар ...

Семиотика украшений в костюме семейских Забайкалья и их функции, женские украшения
Форма и функциональная структура костюма взаимосвязаны. В функциях костюма отражаются моральные, эстетические взгляды семейских Забайкалья. Необходимо выделить те функции костюма, которые доминировали в эстетике идеационального типа куль ...