Неоклассика, национальная романтика и “новая архитектура”.

Материалы » Архитектура Москвы ХХ века » Неоклассика, национальная романтика и “новая архитектура”.

Страница 1

Совершенно отдельным стилем на протяжении всего 20 века был стиль неоклассики,национальной романтики и “новой архитектуры”.По своему назначению эти стили часто использовались для строительства присутственных зданий.Это культовые сооружения,вокзалы,музеи.

Основные черты неоклассицизма - это отношение к античному и ренессансному наследию, как к высшей художественной норме, идеалу и недосягаемому образцу. Неоклассицизм - стремление сделать классическое античное наследие критерием для современного искусства. Неоклассицизм - это пример того, что искусство развивается по спирали. Оно не создает ничего кардинально нового, а лишь повторяет то, что было создано первыми людьми, которые при воплощении своих эстетических идеалов опирались лишь на силы природы.

Завершает застройку улицы Куйбышева дом бывшего Северного страхового общества (№21), выполненный в неоклассических формах, с многоярусной башней и ротондой. Его фасады облицованы естественным камнем, украшены рельефами и вазами. Это интересное сооружение, перекликавшееся с башнями проходившей здесь Китайгородской стены, возведено в 1910-1911 годах по проекту архитектора В. К. Олтаржевского и инженера И. И. Реберга (также и талантливого зодчего, много строившего в Москве).

Отдельно выделяется “сталинский неоклассицизм”, существовавший в 1930-1950-х годах.О нем было рассказано выше

Монументальная постройка серого цвета в неоклассических формах (дом №15) со скульптурой льва у ворот, барельефами на античные сюжеты - одна из ранних работ Весниных, выполненная совместно с архитектором Б. Веляковским в 1910году.

Также архитектура обращается к традиционным материалам народных построек - к дереву, дикому камню. Неоклассика 1910-х годов сильно отличалась от архитектуры прошлых лет, прибегавшей к заимствованию классических тем. В ней воссоздавались стилистика классицизма конца 18 - начала 19. В такой архитектуре передавалось не столько конструктивное, сколько изобразительно-пластическое значение. Иногда они интерпретировались с другими стилями.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.Здание музея построено в центре Москвы,неподалеку от Кремля,в 1898-1912 годах архитектором Р. Клейном .Это красивое момументальное сооружение с шестиколонным портиком на высоком цоколе, с ведущей к входу широкой маршевой лестницей по праву считается одним из лучших творений московского зодчего. Идея создания в Москве Музея изящных искусств (так он назывался прежде) родилась в среде передовой русской интеллигенции, а конкретное воплощение в жизнь она получила благодаря инициативе профессора Московского университета И. В. Цветаева. Он стал и первым директором музея. Первоначально музей был задуман как университетский, в учебных целях. Но уже первая экспозиция включала помимо слепков с выдающихся памятников древней и средневековой скульптуры редкую коллекцию памятников древней Ассирии и Египта.

Неоклассическая тенденция практически не прерывалась в течение всего двадцатого века, но приобретала различные формы. В 1910 году в ней воплощались классические традиции как достояние национальной культуры. В том же году возникло движение - “новая архитектура”. Она решительно отвергала все традиции исторических стилей, выдвигая собственные принципы - конструктивный, функциональный, эстетический. Первый из них был направлен на разработку новых металлических и железобетонных конструкций, на поиски их выразительности самих по себе. Второй принцип предполагал функциональную обусловленность архитектурных форм, проистекающих в здании. Третий заключался в выработке форм лапидарных и геометричных, отвечающих техническим свойствам новых материалов. Но в широкое интернациональное движение, включившее в себя различные концепции и социальные программы, “новая архитектура” превратилась с 20-х годов.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Населенные пункты Кузбасса получившие статус города после 1917г
Кемерово - административный центр Кемеровской области. Город расположен в среднем течении реки Томи, в Кузнецкой котловине. В его составе 5 районов -Центральный, Ленинский, Заводский, Кировский, Рудничный — и 5 рабочих поселков. Кемерово ...

Семейные традиции и обряды казаков
Без знания прошлого невозможна и современная жизнь. Большую роль на развитие отношений между Дагестаном и Россией имело казачество. Эта сложная этническая и культурная общность до сих пор проживает в нашей республике. Она бережет свои кор ...

Приветствия и обращения горцев
1. «Асаламу алейкум, дорогие друзья!» У дагестанских народов существуют строго выработанные правила поведения в общественных местах, обращения и приветствия друг друга, вплоть до жестов, поз, с учетом возраста, пола, положения и т. п. В ...