Заключение

Евпатория один из самых древний городов в Крыму и в нем издавна сложился один из старейших центров иудаизма. Но к сожалению в истории города слишком много белых пятен. И история евреев как раз мало описана, да и вообще вся история еврейской общины средневекового Гезлева собой представляет довольно скудные сведения.

Большинство материала относится к более позднему периоду 18 – 19 века. Интересующий нас период в жизни иудеев города освещен довольно таки скудно.

Еврейская община, кагал, имеет свою древнюю структуру, которая осталась неизменной практически до наших дней.

Кагал, в древности так называлась еврейская община, в широком смысле слова кагал – руководство общины, в более употребительном – форма ее самоуправления.

Кроме того, раввин является хозяином синагоги и всего ее имущества. Так, к примеру, известны случаи, когда в трудное время раввин мог отдавать синагогу и ее имущество в залог на некоторое время с правом выкупа в дальнейшем.

Количество раввинов на общину не ограничено.

Еврейская община, как правило, имеет свое культовое сооружение, синагогу, а по отсутствию таковой, свои обряды евреи справляют в караимских кенассах. К примеру, если община слишком маленькая или слишком бедная чтобы содержать свою синагогу.

Из персонала синагоги образовывались органы управления общиной.

Евреи во многом пользуются религиозными постановлениями, что видно из того как евреи оформляют свои синагоги опираясь на Тору.

Женщины в общине ранее не занимали высокого положения и даже молились отдельно, но это не говорит о том , что положение женщины было низким. Скорее всего, для женщин отводилась роль хозяйки дома.

Из персонала синагоги образовывались органы управления общиной.

[1] Флавий И. Иудейские древности. - М .:АСТ ЛАДОМИР, 2003.- С. 253.

[2] Кондераки В. Универсальное описание Крыма. Гезлев или Евпатория .-С.Пб.: Типография Веллига,1873 .-С.21.

.[3]Соломоник Э. Евреи в Крыму. – Симферополь.: Таврия, 1991.-148.С.

[4] Найман А. К берегам Тавриды: страницы истории// Крымские известия.- 2004.- № 16.-С.3.

[5] Жданов Ю. Керкенитида – Гезлев – Евпатолрия – город 25 веков // Семь чудес света плюс.- 2003.-№7-8.-С.42- 43.

[6] Кене Б. Музей покойного князя В.В. Кочубея и исследования об истории и нумизматике греческих поселений в России.-СПб.: Типография Германа, 1856.-С.54.

[7] Тунман Крымское ханство.- Симферополь.:Таврия,1991.-С.27

[8] Пьянков В. Г., Гемилан В.А. Вся Евпатория: Адрес –календарь – справочник. - Евпатория.: городская типография, 1913.- С. 46.

[9] Обуховская Л. Помоги и останься в вечности. Взгляд в исторю // Крымская правда.-2002.-22июня.- С.4.

[10] Найман А. К берегам Тавриды: страницы истории// Крымские известия.- 2004.- № 16.-С.3.

[11] Там же.

[12] Кене Б. Музей покойного князя В.В. Кочубея и исследования об истории и нумизматике греческих поселений в России.-СПб.: Типолграфия Германа, 1856.-С.54.

[13]Драчук В.С. Кара Я. Б. Челышев Ю. В. Керкинитида – Гезлев – Евпатория. –Симферополь.:Таврия, 1977– С. 34

[14] Жданов Ю. Керкенитида – Гезлев – Евпатолрия – город 25 веков // Семь чудес света плюс.- 2003.-№7-8.-С.42- 43.

[15] Драчук В.С. Кара Я. Б. Челышев Ю. В. Керкинитида – Гезлев Евпатория.– Симферополь.: Таврия, 1977.– С. 45

[16] Пол Джонсон История евреев.-К.:Альтернатива, 2002.-С.199.

[17] Жданов Ю. Керкенитида – Гезлев – Евпатолрия – город 25 веков // Семь чудес света плюс.- 2003.-№7-8.-С.43- 45.

[18] Тунман Крымское ханство.- Симферополь.:Таврия,1991.-С.27

[19] Обуховская Л. Помоги и останься в вечности. Взгляд в исторю // Крымская правда.-2002.-22июня.- С.4.

[20] Возгрин В. Е. Исторические судьбы крымских татар.-М Мысль,1992.- С.137.

[21] Кондераки В. Универсальное описание Крыма. Гезлев или Евпатория .-С.Пб.: Типография Веллига,1873 .-С.21.

[22]Быть еврем стр43

[23] Донин X. Быть евреем. – Иерусалим .: Шамир, 1991. –С. 46.

[24] ТОРА Шмот, 25: 8 Иерусалим.: Шамир,1993.- С.108.

[25] Тора, Шмот, 27:20-21 Иерусалим.: Шамир,1993.- С.147

Популярные материалы:

Исторические корни народных росписей Восточной Сибири, Забайкалья
Сибирские народные росписи – глубоко специфическое и многоплановое явление. Искусство росписи «охватило самые различные и далекие друг от друга деревни Сибири. Росписи имеются в избах, возведенных на северных таежных реках – Ангаре и Енис ...

Социально-политическая история башкир
В X – начале XIII вв. западные башкиры находились в политической зависимости от Волжской Булгарии. Восточные башкиры в это время входили в печенежско-огузскую конфедерацию племен. В XIII в. Башкиры были покорены монголами и вошли в состав ...

Цезские народы
ЦЕЗСКИЕ НАРОДЫ, группа народов в Российской Федерации в составе андо-цезских (андо-дидойских) народов Дагестана: цезы (дидойцы), гинухцы, гунзибцы, бежтинцы, хваршины. Общая численность (вместе с андийскими народами) - 55-60 тыс. человек ...