Заключение

Евпатория один из самых древний городов в Крыму и в нем издавна сложился один из старейших центров иудаизма. Но к сожалению в истории города слишком много белых пятен. И история евреев как раз мало описана, да и вообще вся история еврейской общины средневекового Гезлева собой представляет довольно скудные сведения.

Большинство материала относится к более позднему периоду 18 – 19 века. Интересующий нас период в жизни иудеев города освещен довольно таки скудно.

Еврейская община, кагал, имеет свою древнюю структуру, которая осталась неизменной практически до наших дней.

Кагал, в древности так называлась еврейская община, в широком смысле слова кагал – руководство общины, в более употребительном – форма ее самоуправления.

Кроме того, раввин является хозяином синагоги и всего ее имущества. Так, к примеру, известны случаи, когда в трудное время раввин мог отдавать синагогу и ее имущество в залог на некоторое время с правом выкупа в дальнейшем.

Количество раввинов на общину не ограничено.

Еврейская община, как правило, имеет свое культовое сооружение, синагогу, а по отсутствию таковой, свои обряды евреи справляют в караимских кенассах. К примеру, если община слишком маленькая или слишком бедная чтобы содержать свою синагогу.

Из персонала синагоги образовывались органы управления общиной.

Евреи во многом пользуются религиозными постановлениями, что видно из того как евреи оформляют свои синагоги опираясь на Тору.

Женщины в общине ранее не занимали высокого положения и даже молились отдельно, но это не говорит о том , что положение женщины было низким. Скорее всего, для женщин отводилась роль хозяйки дома.

Из персонала синагоги образовывались органы управления общиной.

[1] Флавий И. Иудейские древности. - М .:АСТ ЛАДОМИР, 2003.- С. 253.

[2] Кондераки В. Универсальное описание Крыма. Гезлев или Евпатория .-С.Пб.: Типография Веллига,1873 .-С.21.

.[3]Соломоник Э. Евреи в Крыму. – Симферополь.: Таврия, 1991.-148.С.

[4] Найман А. К берегам Тавриды: страницы истории// Крымские известия.- 2004.- № 16.-С.3.

[5] Жданов Ю. Керкенитида – Гезлев – Евпатолрия – город 25 веков // Семь чудес света плюс.- 2003.-№7-8.-С.42- 43.

[6] Кене Б. Музей покойного князя В.В. Кочубея и исследования об истории и нумизматике греческих поселений в России.-СПб.: Типография Германа, 1856.-С.54.

[7] Тунман Крымское ханство.- Симферополь.:Таврия,1991.-С.27

[8] Пьянков В. Г., Гемилан В.А. Вся Евпатория: Адрес –календарь – справочник. - Евпатория.: городская типография, 1913.- С. 46.

[9] Обуховская Л. Помоги и останься в вечности. Взгляд в исторю // Крымская правда.-2002.-22июня.- С.4.

[10] Найман А. К берегам Тавриды: страницы истории// Крымские известия.- 2004.- № 16.-С.3.

[11] Там же.

[12] Кене Б. Музей покойного князя В.В. Кочубея и исследования об истории и нумизматике греческих поселений в России.-СПб.: Типолграфия Германа, 1856.-С.54.

[13]Драчук В.С. Кара Я. Б. Челышев Ю. В. Керкинитида – Гезлев – Евпатория. –Симферополь.:Таврия, 1977– С. 34

[14] Жданов Ю. Керкенитида – Гезлев – Евпатолрия – город 25 веков // Семь чудес света плюс.- 2003.-№7-8.-С.42- 43.

[15] Драчук В.С. Кара Я. Б. Челышев Ю. В. Керкинитида – Гезлев Евпатория.– Симферополь.: Таврия, 1977.– С. 45

[16] Пол Джонсон История евреев.-К.:Альтернатива, 2002.-С.199.

[17] Жданов Ю. Керкенитида – Гезлев – Евпатолрия – город 25 веков // Семь чудес света плюс.- 2003.-№7-8.-С.43- 45.

[18] Тунман Крымское ханство.- Симферополь.:Таврия,1991.-С.27

[19] Обуховская Л. Помоги и останься в вечности. Взгляд в исторю // Крымская правда.-2002.-22июня.- С.4.

[20] Возгрин В. Е. Исторические судьбы крымских татар.-М Мысль,1992.- С.137.

[21] Кондераки В. Универсальное описание Крыма. Гезлев или Евпатория .-С.Пб.: Типография Веллига,1873 .-С.21.

[22]Быть еврем стр43

[23] Донин X. Быть евреем. – Иерусалим .: Шамир, 1991. –С. 46.

[24] ТОРА Шмот, 25: 8 Иерусалим.: Шамир,1993.- С.108.

[25] Тора, Шмот, 27:20-21 Иерусалим.: Шамир,1993.- С.147

Популярные материалы:

Что помогает строить и жить.
Определенная отдаленность района от уч­реждений культуры — театров, музеев, филармо­нии, крупных выставочных залов, расположенных в основном в центральной части Уфы, заставляет районную администрацию уделять особое внима­ние вопросам орг ...

Устройство самовара
Самым крупным центром производства самоваров в то время и позже становится Тула, которую по праву называли самоварной столицей. Здесь появились фабрики с машинным производством и паровыми двигателями. С 1870-х годов продукция фабрик измер ...

Семейные традиции и обряды нижнетерского казачества
В первый период заселение Терека здесь преобладали одинокие и малосемейные казаки. Возможно, они на первых порах брали себе жен из местного населения. Скорее всего, часть этих браков имела характер умыкания. В условиях постоянной военной ...