Символика РФ

Страница 18

Судьба этого "мотива" Глинки очень интересна. После того как его открыл Финдейзен, он не исполнялся ещё целых 50 лет. И только в 1944 г. мелодия привлекла внимание советских музыкантов своим величественным характером. Она отвечала героическому настроению народа, побеждавшего в Великой Отечественной войне. И вот композитор и дирижёр М. Багриновский обработал эту мелодию для большого симфонического оркестра. В том же году под названием "Патриотическая песнь" произведение Глинки было исполнено по радио.

Эта мелодия стала главной в дни празднования 800-летия Москвы в 1947 г. К ней тогда был написан текст поэтом А.И. Машистовым и сделана обработка для большого хора. Впервые "Патриотическая песнь" с текстом в хоровом варианте прозвучала в дни празднования юбилея столицы. Потом она стала постоянно исполняться по радио и в концертах:

Здравствуй, славная столица,

Сердце Родины — Москва!

Вся страна тобой гордится,

Городов родных глава!

В 1991 г. встал вопрос и о тексте гимна. Свои силы "пробовали" многие известные и неизвестные поэты, было представлено около 6000 вариантов текста. Но, ни один вариант так и не был выбран.

"Патриотическая песнь" М.И. Глинки оставалась государственным гимном России до 2001 г.

С 2001 г. государственным гимном Российской Федерации вновь стала музыка композитора А. Александрова. Поэт С. Михалков написал к ней новые слова. Сегодня в государственном гимне нашей страны больше нет слов, прославляющих какие-либо партии или каких-то вождей и руководителей. Теперь государственный гимн нашей Родины славит только саму Россию и её народы.

Определение понятий "одежда" и "костюм"

Одежда является составной частью материальной и духовной культуры общества. С одной стороны, это материальные ценности, созданные человеческим трудом и удовлетворяющие определенные потребности, с другой – это произведения декоративно - прикладного искусства, эстетически преобразующие облик человека.

Вместе с архитектурными сооружениями, предметами труда и быта одежда отражает развитие производительных сил исторического периода, климатические условия страны, национальные особенности жизни народа и его представления о красоте. "…ничто с такими тонкими нюансами не отражает художественных вкусов эпохи, как костюм"

Внешний облик, красота древних руссов всегда вызывали восторженные отклики и у европейцев, и у азиатов. Древние путешественники, люди различных вкусов и представлений о красоте, описывая руссов, обязательно отмечали их высокий рост, особую статность, белую с ярким румянцем кожу, красивые русые волосы. Арабский путешественник X в. Ахмет Ибн-Фодлан, описывая русских купцов, приезжавших к царю хазар, замечает: "Они, подобны пальмам, румяны, красивы". Знаменитый венецианец Марко Поло в XII в. В своем "путешествии " пишет о жителях большой северной страны России: " Они - очень красивые люди, белые, высокие, их женщины также белые и высокие с белокурыми и длинными волосами".

Эту привлекательную статность, гордую осанку, колорит помогал воссоздать, древнерусский костюм своим силуэтом, формой деталей, декоративным решением, применяемыми тканями и украшениями, цветовым сочетанием.

На протяжении всей своей истории русский костюм менялся, модернизировался. После петровских указов русский дворянский и городской костюмы подверглись европеизации. Изменились и эстетические представления о красоте человека. Хранителем же народного идеала и костюма оставалось русское крестьянство. Трапециевидный или прямой монументальный силуэт, основные виды покроя, живописное декоративное и цветовое решение, головные уборы Древней Руси бытовали в крестьянской среде вплоть до XVIII –XIX вв. Во второй половине XIX - начале XX вв. крестьянская одежда начинает испытывать влияние общей моды, выразившееся сначала в использовании фабричных тканей, отделки, головных уборов, обуви, а затем уже в изменении самих форм одежды.

Общий характер русского народного костюма, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни и характеру труда народа.

Условия исторического развития, начиная с XII – XIII вв., определили наиболее характерное разделение форм русского костюма на северный и южный. С XIII – XV вв. северные области (Вологда, Архангельск, Великий Устюг, Новгород, Владимир и др.) в отличие от южных не были разорены набегами кочевников. Здесь интенсивно развивались художественные ремесла, процветала внешняя торговля. Благодаря преимущественно оброчному ведению крестьянских хозяйств жизненный уровень был здесь выше, чем на юге. В то же время, начиная с XVIII в., север оказался в стороне от развивающихся промышленных центров и поэтому сохранил целостность народного быта и культуры. Именно поэтому в русском костюме севера национальные черты находят свое глубокое отражение и дольше не испытывают иноземных влияний.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20

Популярные материалы:

Костромская область в годы Великой Отечественной войны Военное время
На территории области в годы Великой Отечественной войны не проводилось военных действий. Главными задачами и испытаниями для руководства и населения вновь образованной области стали обеспечение армии продовольствием и размещение около 11 ...

Возникновение и эволюция народных праздников и обрядов
Истоки народной художественной культуры, в том числе праздников и обрядов, необходимо искать в глубокой древности. Они тесно переплетаются с трудом и бытом наших далеких предков, находят свое выражение в мифах, былинах, сказаниях, верован ...

Промышленность
Промышленное производство представлено предприятиями, ориентированными на переработку сельхозпродукции, машиностроение, металлообработку, производство стройматериалов и обуви. В первую очередь надо отметить перерабатывающее предприятие – ...