Одежда славян
|
Третий вариант добавлял к предыдущему (передник и нагрудник) длинный шлейф сзади, который также крепился петлями к черепаховидным фибулам. Иллюстрацию такого варианта можно обнаружить на серебряной фигурке валькирии. | |||||||
|
Длина нагрудника могла варьироваться: на фигурке нагрудник достигает щиколотки, в то время как на фигурках из других захоронений нагрудник достигает лишь колена. Слева - валькирия. Справа - валькирия. |
| ||||||
Последний вариант включал передник и плиссированный шлейф, но без нагрудника. | ||||||||
Безусловно, могли существовать и иные варианты, однако только те из них заслуживают внимания, которые не входят в противоречие с фигурками валькирий (иными словами, никаких боковых разрезов), а также с количеством петель, обнаруженным на черепаховидных фибулах. |
| |||||||
|
Одна петля снизу, одна петля сверху для первого варианта (только передник). | |||||||
Одна петля сверху и две петли снизу для второго варианта (передник и нагрудник). |
| |||||||
|
Две петли сверху и две петли снизу для третьего варианта (передник, нагрудник и шлейф). | |||||||
Две петли сверху и одна петля снизу для четвертого варианта (передник и шлейф). |
| |||||||
Передники шились из шерсти, иногда отделывались вышивкой шерстяной каймой. Информация о материале шлейфа неизвестна, однако поскольку шерсть плохо сохраняет складки, то наиболее вероятными льняное полотно. | ||||||||
Пояса. | ||||||||
В женских погребениях поясов не обнаружено, что можно рассматривать как особенность погребения знати, поскольку предполагалось наличие служанок и работниц для выполнения различных работ по дому: просторный передник и цепочки будут только мешать в этом случае. | ||||||||
Однако отсутствие поясов можно интерпретировать как характерную черту погребального обряда. Так, мужчин хоронили с мечами, что указывало на то, что они были воинами и могли войти в Вальгаллу. В этом случае отсутствие поясов в женских погребениях должно было указывать на их достаточное благосостояние, чтобы иметь служанок и работниц для выполнения повседневных домашних нужд. | ||||||||
Носили ли женщины пояс в действительности, может быть почвой для предположений. В женском погребении был обнаружен богато укращенный кожаный пояс. Однако, исследования показали, что этот предмет несет на себе явное влияние викингов и, вероятно, был изготовлен скандинавскими мастерами. | ||||||||
Практически, традицию ношения тканых поясов, вероятно, стоит продолжать. Более того, серебряные наконечники ремня с остатками шерсти обнаружены в некоторых погребениях Бирки. Они могли принадлежать к шерстяным тканым поясам, и некоторые могли носиться женщинами. | ||||||||
Верхняя одежда | |||||
Поверх некоторых передников, как показывают находки, носился еще один предмет одежды. У него были рукава, но, в отличие от мужского кафтана, это одеяние не застегивалось на пуговицы. В качестве застежки использовалась фибула, либо трехлистная, либо дисковидная круглая. Вероятно, верхняя одежда шилась из шерстяного твида. |
| ||||
|
Учитывая наличие различного рода украшений на предметах женского костюма, верхняя одежда, более чем вероятно, была украшена вышивкой или тесьмой. Вполне возможно, что именно верхняя одежда была интерпретирована как платье. Справа показан вариант оформления верхней одежды вышивкой. |
| |||
Популярные материалы:
Nерская казачья община и землепользование терских
казаков
Сельская станичная община (курень) оказывала огромное влияние на экономическую, общественную и культурную жизнь терского казачества.
Несмотря на общие черты и сходство с традиционной земледельческой русской общиной, курень терских казако ...
Брак и семья
Брак - одна из важнейших форм человеческих взаимоотношений, прошедшая очень сложный и долгий путь развития. Как и всякое официальное явление, становление института брака происходило под влиянием господствовавших у англичан в то или иное в ...
Происхождение и сущность этносов
Этническое в человеке - это нечто иное, чем его социальная сущность. Более того, можно говорить об этническом и социальном как о двух сосуществующих типах человеческой эволюции. В понимании двойственности природы человека как существа этн ...