Религия

Материалы » Славяне » Религия

Страница 1

В начале была тьма. Но всевышний явил золотое яйцо, в котором был заключен Род- родитель всего сущего.

Род родил Любовь- Ладу, любовью разрушил свою темницу.

«Солнце вышло тогда из лица Его.

Месяц светлый - из груди Его.

Звезды часты – из очей Его.

Зори ясные – из бровей Его.

Ночи темные – да из дум Его.

Ветер буйный – из дыхание Его.»

«Книга коляды»

«Род испустил из своих уст Дух богини – птицу Сва. Духом божьим Род родил Сварога – небесного отца.

Сварог закончил миротворение, стал хозяином земного мира, утвердил 12 столбов, подпирающих небо.

Из слова Всевышнего Род бога Барму – бормочащий молитвы, прославляет, рассказывает Веды.

Так-же Род родил Дух Бармы, его супругу Тарусу.

Род – небесный родник породил Великие Океаны из тени явилась Мировая Уточка породившая многих богов – Ясуней и демонов – Дасуней.

Род родил корову Земун и Козу Седунь, из сосков их разлилось молоко, стала млечным путем.

Род создал камень Алатарь и начал сбивать молоко. Из полученного после из этого масла была сотворена Мать Сыра Земля.

Солнце – Ра, Сурья, Хорст, Ярила.

Солнечные боги – Световит, Велес, Радогост…»

«Младшая Эдда»

БОГИ И ИХ ФУНКЦИИ

В большом числе источников содержатся упоминания о богах, входивших в древнеславянский пантеон. Гельмольд, Саксон Грамматик, Герборд, а также и древнеисландская Книтлингасага содержат упоминания о Святовите, боге-покровителе острова Рюген, и трех других богах, чьи святилища так-же находились на этом острове, - Яровите, Поревите и Руевите.

По крайней мере с двумя божествами были связаны календарные обряды. Яровит, имя которого происходило от корня яро (сила, свет), считался богом, пробуждающим природу. В одном из гимнов говорилось: «Я покрыл равнины травой и деревья листвой. Я приношу полям урожай, а скоту - приплод».

Его антагонистом считался Руевит. Посвященные ему празднества проводились в начале осени, когда природу благодарили за собранный урожай. Древнеславянское название сентября «рюенъ» связано с наименованием родившихся в данном году животных. Отметим, что похожие наименования сохранились в чешском - рижень (октябрь), сербское «руяю» (сентябрь).

Поревит считался богом середины лета.

Все вместе они составляли ипостаси триединогобожества Триглава, олицетворявшего ежегодный (с лета по осень) период роста растений и размножения животных.

Но главным среди них считался именно Святовит, которого называли «богом богов». Корень света, как и Яро, означал «сильный». Святовит считался богом войны и защитником полей. Посвященные ему обряды совершались во время осеннего праздника урожая. Святовиту посвящали белого коня, на котором в дни празднеств выезжал верховный жрец.

Перед началом военных действий к Святовиту обращались для обеспечения будущей победы. Для этого использовали коня в качестве оракула. Его заставляли пройти по ряду скрещенных пик. Если конь проходил его не останавливаясь, то верили в благоприятный прогноз, считая, что бог будет сопровождать воинов в походе. Индоевропейский образ коня-пророка имеет точные параллели в Авесте, встречается в балтийской культуре и отразился в образе «вещего коню» В русском фольклоре.

Общеславянское слово «време» (время) происходит от индоевропейского «vartman» - «след колеса». Очевидно, что это слово связывается с ритуальными гонками на колесницах (vartanna, известная в Митаннийском государстве начиная с 1380 г. до н. э.).

Следует заметить, что как русские, так и киргизы представляли Полярную звезду как столб, вокруг которого вечно ходят быки, олени или лошади. Лошадь везла колесо времени. Когда приближалась зима или начиналась война, приходило время гаданий: к лошади обращались как к олицетворению бесконечного времени.

Существование в древнеиранской мифологии богов Веретрагны и Зервана, у которого было три определения «мужественный», «зрелый» и «слабый», как двух разных богов дает основание предположить, что подобные божества существовали и у славян.

На северо-западе славянской зоны известен бог Триглав, представленный тремя ипостасями. Возможно, появление многоглавого бога стало следствием табуирования имен отдельных племенных божеств. Нам также известен Сварожич, имя которого означает «сын Сварога», а на Руси существовал хорошо развитый культ бога Ярилы.

Святой Тихон Задонский, православный епископ XVПI в. из Воронежа, в специальном слове осудил языческие праздники и «сатанинские игры», посвященные «древнему идолу» Яриле, которые обычно происходили со среды до воскресенья на восьмой послепасхальной неделе, то есть следующей за Троицей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Появление самоваров в России
История самовара началась в XVIII веке и неразрывно связана с таким интереснейшим разделом декоративно-прикладного искусства, как русский художественный металл. Сейчас трудно сказать, когда был создан первый самовар, но его появление тес ...

Декоративно-прикладное искусство татарского народа
Замечательными творениями сотен и сотен безымянных мастеров и мастериц представляется перед нами декоративное искусство татар. Ярко и зримо обнаружил себя в нем художественный талант народа, его творческий потенциал, духовные, эстетически ...

Изучение этнической истории региона на страницах научного журнала "Крым" (1925-1929)
Одной из актуальных тем в контексте восстановления объективной истории изучения Крыма, является реконструкция вклада научных сообществ, проводивших свою работу в период 20-х – начала 30-х гг. ХХ в. В первые годы после установления Советс ...