Заключение

Таким образом, рассмотрев различные варианты использования огня в погребальном обряде, можно сделать вывод, что он применялся как и в духовной, так и в практических сферах.

В целом можно выделить несколько областей применения огня:

Во-первых, трупосожжение – один из приемов обращения с телом умершего, приводящий к уничтожению плоти до состояния слабой или средней степени деформации костей скелета – полукремация; либо до состояния полной деформации костных тканей и/или образования углистой массы – кремация, либо до состояния пепла – полная кремация [12]. Ю.М. Васильев связывает распространение трупосожжений в культуре мохэ с развитием обряда «огневого» обезвреживания (сожжения гроба или обожжения голых костей).

Во-вторых, сожжение внутримогильных конструкций, что можно интерпретировать как веру в очистительную силу огня.

В-третьих, применение огня для облегчения копки грунта.

В заключении при анализе роли огня в погребальном обряде мохэ необходимо учитывать не только область семантики, но и вопросы практической целесообразности

Популярные материалы:

Что помогает строить и жить.
Определенная отдаленность района от уч­реждений культуры — театров, музеев, филармо­нии, крупных выставочных залов, расположенных в основном в центральной части Уфы, заставляет районную администрацию уделять особое внима­ние вопросам орг ...

Правда и вымысел
Собственно скифы в 5 в. до н. э. жили между реками Танаисом (Доном) и Истром (Дунаем). Позднее название скифов применялось ко многим племенам — савроматам, язигам, роксаланам, даже готам. Первоначально греки называли скифами ближайшее к О ...

Методы этнологии
Любое научное исследование предполагает изучение конкретного объекта с помощью мобилизации всего имеющегося объема знаний. Со своей стороны специфика объекта познания в любой науке неизбежно ставит перед исследователем вопрос о характере ...