Заключение

Так почему же именно самовар, а не чайник, стал главным спутником чаепития? Тому было несколько причин: во-первых, самовар удобен из-за быстроты розжига и достаточно короткого времени приготовления кипятка. Чтобы растопить дровяную плиту и нагреть на ней такое же количество воды, потребовалось бы гораздо больше топлива, времени и сил. Во-вторых, чаепитие из самовара доставляло еще и некоторое эстетическое удовольствие - сияющий медный или латунный красавец-самовар несомненно украшал чайный стол, к тому же мог продемонстрировать и определенный материальный достатоксемьи, а его изысканный фасон, затейливые детали (или, наоборот, простые и безыскусные) давали представление еще и о вкусах и пристрастиях хозяйки; и самое главное, самовар был идеально приспособлен именно для приготовления кипятка для чая.

Как мы уже успели заметить, история нашего тульского самовара богата и разнообразна. Неизменна только любовь людей к пышущему жаром и блестящему медными боками самовару, так крепко вошедшему в нашу повседневную жизнь. Так незаметно и деликатно объединяющему нас за одним столом, и из поколения в поколение передающему традиции в семье.

Популярные материалы:

Символика цвета в культуре семейских
В культуре любого народа цвет играет большую роль. Цветными, яркими красками семейские расписывали мебель, полы, ставни, утилитарные предметы, цветными нитками вышивали узоры на одежде, на головном уборе. Им украшены предметы быта. Все пр ...

Нижегородский Кремль
Нижегородский Кремль нижегородский кремль мордовский озеро Нижегородский кремль - крепость в Нижнем Новгороде, исторический центр города. Кремль не имеет аналогов по перепаду высот между двумя его половинами и является одним из самых со ...

Семиотика украшений в костюме семейских Забайкалья и их функции, женские украшения
Форма и функциональная структура костюма взаимосвязаны. В функциях костюма отражаются моральные, эстетические взгляды семейских Забайкалья. Необходимо выделить те функции костюма, которые доминировали в эстетике идеационального типа куль ...