Пушкин - Царское Село

Царское село - летняя царская резиденция и литературный символ России. Считается, что название Царское село произошло от финского названия «Саари-мойс», т.е. мыза на возвышенном месте, которую Петр I подарил князю А.Д. Меншикову. Вскоре мыза была отписана жене Петра I Екатерине Алексеевне и стала называться Саарским селом. После строительства царского дворца местность отчасти по созвучию, отчасти по причине пребывания здесь двора (вплоть до Октябрьской революции) стала именоваться Царским селом. После революции дворцово-парковый ансамбль был объявлен музеем, а лучшие дома в городе отданы под детские оздоровительные учреждения, и город стал называться Детским селом. В 1937 г. Детское Село переименовано в г. Пушкин.[2]

Скромная мыза постепенно превратилась в один из блестящих дворцово-парковых ансамблей Европы. Этот ансамбль состоит из парков: Екатерининского, Александровского, Баболовского и Отдельного. Конечно, деление ансамбля на парки в настоящее время условно и объясняется сохранением исторической традиции, а также разным временем их происхождения, различиями в планах, характере посадок и современного использования. Но, тем не менее, это единый парковый массив, связанный едиными системами водной и основных проезжих дорог и пешеходных аллей. Непосредственно к паркам примыкают наиболее старые части города, который возник благодаря создавшемуся здесь дворцово-парковому комплексу как поселение “работных” людей и строителей, обслуживающего персонала дворцов и парков, как место пребывания придворных при выездах сюда царского двора из столицы и как место расположения воинских частей. До 1717 года Сарская мыза оставалась такой, какой она досталась Екатерине I, - небольшим поместьем с огородом, служебными постройками, мельницей и деревянным двухэтажным домом мызника с шестью комнатами, приспособленными для временного пребывания императрицы. По мере развития и укрепления Петербурга появляется потребность в расширении загородных царских владений, таких как Петергоф, Стрельна и Сарское Село.

В 1717-1724 годах в Сарском Селе по проекту архитектора И.-Ф. Браунштейна возводят первый каменный дворец. Он был расположен рядом со старым домом, который затем разобрали. Размещение дворца посреди возвышенности лицевым фасадом на северо-запад в значительной мере определило дальнейшее развитие композиции ансамбля. Дворец Екатерины I имел простые формы, характерные для русской архитектуры начала XVIII века. К этому же времени относится и зарождение парка, начало которому было положено небольшим регулярным садом, разбитым за дворцом садовым мастером И. Фохтом по проекту Яна Роозена, распланировавшего незадолго до этого Летний сад в Петербурге. Склон возвышенности обработали террасами, а небольшой водоем к югу от сада, образованный мельничной запрудой на ручье Вангазья, очистили и углубили, придав ему форму шестиугольника. От пруда через сад перпендикулярно центральной аллее был проведен Рыбный канал. На северо-востоке, со стороны жилой слободы, границей сада служил узкий канал, перпендикулярный Рыбному, который и ныне отделяет сад от города. К северо-западу от дворца квадратный участок местности площадью около 100 гектаров был огорожен для Зверинца, служившего местом царской охоты и содержания диких зверей, Зверинец пересекала дорога, которая была проложена как продолжение центральной аллеи сада, разбитого по другую сторону дворца. В это же время, в 20-30-е годы XVIII века, проводились первые посадки дубов и лип вокруг пруда и в саду.

Популярные материалы:

Сватовство
Молодой человек, посещая общественные места, веселья, торжества, присматривал себе невесту. Парень и девушка свои отношения обычно держали втайне от родителей и даже от друзей. Хотя те и догадывались, делали вид, что ничего не знают. В ну ...

Туристский потенциал
На территории парка Победы и на близлежащих территориях можно выделить ряд природных и культурно-исторических объектов достойных того, чтобы их включили в программы экскурсий и маршрутов, как по самому городу Екатеринбургу, так и по парку ...

Нетрадиционный подход к проблеме классификации
Следующая классификация экскурсионных объектов не традиционна, но не менее существенна. Она основывается в первую очередь на данных социологии и коммуникавистики. «…Продвижение к вещам есть обстоятельная работа, прежде всего призванная ус ...