Заключение

Страница 2

Таким образом, изучение Заволжского старообрядчества XVIII-XIX вв. контексте взаимоотношений с окружающим православным населением показывает, что своеобразие старообрядческой культуры в изучаемом регионе заключалось преимущественно в религиозной плоскости. Особенности вероучения и догматики старообрядческих толков, в свою очередь, опосредованным образом, влияли на общественную, семейную и бытовую сферы жизни, что позволяет рассматривать старообрядчество как особую конфессиональную группу русских Нижегородского Поволжья.

[1] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.11.

[2] Там же. – С.15

[3] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.16.

[4] Там же. С.22.

[5] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.24.

[6] Там же. – С.26

[7] Там же. – С. 29

[8] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.31.

[9] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.38.

[10] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.74.

[11] Там же. – С. 75.

[12] Ниякин В.В. Кержаки. // Горький, 1990. – С. 31

[13] Там же. – С.58.

[14] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.259.

[15] Там же. – С.267.

[16] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.269.

[17] Там же. – С.269.

[18] Там же. – С.259.

[19] Там же. – с. 261.

[20] Морохин А.В. Заволжские старообрядческие скиты в 40-50-х гг. XVIII в. Н. Новгород, 2001. – С.144.

[21] Там же. – С. 148.

[22] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.260.

[23] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.262.

[24] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.280.

[25] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.281.

[26] Там же. – С.281

[27] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.288.

[28] Там же. – С. 289.

[29] Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., 1993. – С.42.

[30] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губернии //Сборник НГУАК. Н.Новгород, 1911. Т IX.Ч.2 – С. 56-57.

[31] Адрианов Ю., Старый Нижний. Н. Новгород., 1994. – С.178.

[32]Боханов А. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989– С.198-199.

[33] Боханов А. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989. – С. 124.

[34] Там же. – С. 278.

[35] Боханов А. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989. – С. 281.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Этнические миграции
Важнейшей чертой эволюции этнической структуры населения Ставропольского края является устойчивое и более глубоко выраженное, в сравнении с общероссийскими тенденциями, снижение удельного веса русских в составе как городского, так и сельс ...

Липецкий край – прародина великого поэта А.С. Пушкина
Липецкий край – прародина великого поэта А.С. Пушкина. Пушкинская лира звучала – нежно, призывно, чарующе – на Руси святой. Псковские пущи, Михайловские перелески, подмосковные боры, болдинские рощи, тамбовские урочища, липецкие сосняки, ...

Комплекс белорусского мужского национального костюма
Традиционный народный костюм (строй) - уникальный памятник материальной и духовной культуры, который занимает особое место в культурном наследии нашего народа. Народный костюм на протяжении столетий не оставался неизменным, а развивался в ...