Заключение
Таким образом, изучение Заволжского старообрядчества XVIII-XIX вв. контексте взаимоотношений с окружающим православным населением показывает, что своеобразие старообрядческой культуры в изучаемом регионе заключалось преимущественно в религиозной плоскости. Особенности вероучения и догматики старообрядческих толков, в свою очередь, опосредованным образом, влияли на общественную, семейную и бытовую сферы жизни, что позволяет рассматривать старообрядчество как особую конфессиональную группу русских Нижегородского Поволжья.
[1] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.11.
[2] Там же. – С.15
[3] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.16.
[4] Там же. С.22.
[5] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.24.
[6] Там же. – С.26
[7] Там же. – С. 29
[8] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.31.
[9] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.38.
[10] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.74.
[11] Там же. – С. 75.
[12] Ниякин В.В. Кержаки. // Горький, 1990. – С. 31
[13] Там же. – С.58.
[14] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.259.
[15] Там же. – С.267.
[16] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.269.
[17] Там же. – С.269.
[18] Там же. – С.259.
[19] Там же. – с. 261.
[20] Морохин А.В. Заволжские старообрядческие скиты в 40-50-х гг. XVIII в. Н. Новгород, 2001. – С.144.
[21] Там же. – С. 148.
[22] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.260.
[23] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.262.
[24] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.280.
[25] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.281.
[26] Там же. – С.281
[27] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.288.
[28] Там же. – С. 289.
[29] Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., 1993. – С.42.
[30] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губернии //Сборник НГУАК. Н.Новгород, 1911. Т IX.Ч.2 – С. 56-57.
[31] Адрианов Ю., Старый Нижний. Н. Новгород., 1994. – С.178.
[32]Боханов А. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989– С.198-199.
[33] Боханов А. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989. – С. 124.
[34] Там же. – С. 278.
[35] Боханов А. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989. – С. 281.
Популярные материалы:
Петропавловская крепость
Крепость на Заячьем острове была заложена 16 мая 1703 года. Остров, который финны назвали Заячьим, лежал у разветвления Невы на два рукава, недалеко от взморья, и перекрывал возможные пути наступления противника. Крепость стала ядром ново ...
Липецкий край – прародина великого поэта А.С. Пушкина
Липецкий край – прародина великого поэта А.С. Пушкина.
Пушкинская лира звучала – нежно, призывно, чарующе – на Руси святой. Псковские пущи, Михайловские перелески, подмосковные боры, болдинские рощи, тамбовские урочища, липецкие сосняки, ...
Культура жилища англичан
В Великобритании больше, чем в любой другой европейской стране, сохранилась приверженность к установившимся исстари традициям, быту, привычкам. Это сказывается на многих сторонах материальной и духовной культуры населения. Остается, напри ...