Девичья баня

Страница 2

Если жених был из той же деревни, что и невеста, девушка, пока она находилась в бане, отправлялись к нему за выкупом. Женищу приходилось расплачиваться с девушками деньгами и гостинцами. Иногда и сам приходил к бане с угощением в сопровождении парней. Девушкам приходилось отражать шуточный натиск парней, которые делали вид, будто хотят похитить невесту.

Когда невеста была готова, девушки брали её под руки и под протяжную песню медленно шли домой. Мать встречала невесту на крыльце хлебом-солью и, обняв, вела домой. Здесь на лавке у печи невеста оплакивала свою волю, которой якобы лишилась в бане. После невеста садилась на свое место в заднем углу, откуда она отправлялась в баню. Начиналось расчесывание волос, в котором принимали участие близкие родственники, соседи и подруги девушки. Невеста причитывала, приглашая подойти сначала мать и отца, затем других членов семьи, родственников и т.д.

Присутствующие родственники и посторонний народ, слыша, как невеста причитывает или, как говорили в Заонежье, "укладывает", утирали обильные слезы, плакали иногда даже мужчины.

Наконец, расчесывание волос заканчивалось. Наступало время заплести косу по-девичьи в последний раз, чтобы вскоре опять расплести её и отдать волю. Косу заплетали невесте так, чтобы её было трудно расплести. "Косоплетку" - основную ленту завязывали множеством узлов, закалывали булавками саму косу.

Когда волосы были убраны должным образом, заплетавшая косу подруга или родственница причитывала о том, что она надежно защитила косу от тех, кто осмелится отнять девичью "волю". Когда коса была крепко накрепко заплетена, её украшали широкими цветными лентами, прикрепляя их к косоплетке на конце косы, к основанию косы прикреплялся большой бант из широкой ленты.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Религиозная характеристика
Несмотря на то, что ислам с 1928 перестал числиться государственной религией, 99% населения считают себя мусульманами. В богослужении арабский язык частично заменен турецким. Законом запрещено ношение религиозной одежды, за исключением од ...

Социально-экономические отношения в сельском хозяйстве
На территории Бековского сельского поселения сложная этносоциальная ситуация сложилась из-за нерегулируемости взаимоотношений различных групп землепользователей. На территории из некогда стабильно работающего колхоза образовались крестьян ...

Первостроители Северодвинска
Июньским днем 1936 года причалил колесный пароход «Иван Каляев» к пристани поморского монастыря. Справа расстилался, розовый от цветущего шиповника, остров Ягры прямо золотились луковицы церкви, за черту горизонта уходили болота. «Слож ...