Хозяйственно-культурная деятельность бедуинов

Материалы » Кочевники Северной Африки и Аравии » Хозяйственно-культурная деятельность бедуинов

Страница 2

Уход за животными требовал от кочевника неослабного внимание и немалого труда. Весной верблюдов стригли. Весной же, когда верблюдицы телились, пастухи присматривались к молодняку и отбирали верблюжат под вьюк или под седло. Как вьючных, так и беговых животных подвергали длительному обучению, постепенно приручая к ноше, седоку, командам, управлению поводом. Подросших верблюжат отучали от вымени, вставляя им в носовую перегородку острую деревянную палочку (хилал).

Дважды в день, утром и вечером верблюдиц пригоняли к шатрам и доили. Утренняя дойка считалась обязанностью женщин, вечерняя – мужчин. (Першиц А.И. Хозяйство и общ.-пол. строй Северной Аравии. С. 29).

У бедуинов существовали отхожие промыслы. Наибольшую роль в экономике играл караванный извоз. Бывало, что состоятельные кочевники, начав с караванного извоза, с течением времени превращали его в самостоятельную посредническую торговлю зерном или финиками.

Другим распространенным видом отходничества был сезонный уход на жемчужные промыслы Красного моря и в особенности Персидского залива.

Еще одним видом стороннего приработка, практиковавшимся наименее обеспеченными кочевниками, было выжигание на продажу древесного (вернее кустарникового) угля.

Таким образом, хозяйственно-культурная деятельность бедуинов строилась относительно потребностей их главной ценности – верблюда. Сезонные переходы с одного пастбища на другое, торговля с оседлым населением, отхожие промыслы существовали для того, чтобы обеспечить жизнь стада. Вся кочевая жизнь была направлена на сохранение и увеличение численности стада. Поскольку скотоводство было главным источником их дохода.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Намус учит и наставляет
Намус учит, прежде всего, сохранению нравственных и гуманистических начал в отношениях между всеми дагестанскими народами и в отдельности каждого горца. Существовала масса выработанных правил и этических норм. Каким образом строить горцу ...

Одоев
1543/44 г. Одоев (О)., или часть его оказывается во владении кн. Воротынских: «А в Одоеве князь Володимер за князь Александр Ивановичи Воротынские с своими людьми. Да в Одоеве же князь Дмитрей княж Петров сын Охлябинин». Вскоре, однако, ...

Инструментализм
В середине 70-х годов в западной этнологии широкое распространение получила другая трактовка этничности, в соответствии с которой этничность рассматривалась в качестве инструмента, используемого политическими лидерами для достижения своих ...