Заключение

Страница 1

Казачество сегодня в большей степени нуждается не в возврате к сословному статусу, в котором оно пребывало накануне Революции 1917 г., а в возрождении в новом качестве, с функциями ориентированными на потребности современного российского государства и общества. Однако ролевая деятельность казаков в настоящее время (на этапе строительства нового российского государства и общества) должна быть согласована с его исторически сложившимися и традиционными для казачества представлениями о его месте и роли в системе общественных и государственных отношений России.

Казачье движение должно быть прозрачным в правовом и моральном отношении, тогда оно сможет стать катализатором процессов духовного и нравственного возрождения общества и преодоления нравственной катастрофы, вызванной насаждением чуждой России идеологии либерального (и аморального) индивидуализма. Но чтобы эта первая, необходимейшая в современной России, функция смогла заработать, необходимо создание правовых оснований для существования казачества (причем не только на Юге, но и по всей России) как движения низовой социальной самоорганизации. Необходимо правовое поле, в котором вообще была бы возможной самоорганизация и успешное функционирование казачьих общин. Прежде чем обеспечивать правовой контроль деятельности казачества, надо эту деятельность обеспечить, сделать в принципе возможной.

Проблемы современной России сейчас слишком глубоки и казачье движение тут может помочь лишь частично. Проблемы казачьего населения и казачьих организаций есть отражение всех глубинных российских проблем. Для возрождения казачества необходимо возрождение особой социально-культурной среды в котором новое казачество сможет существовать.

Казачье движение не должно замыкаться только на несении государственной службы. Деятельность казачьих обществ целесообразно развивать по нескольким направлениям, оно должно быть постепенно интегрировано в основные сферы жизнедеятельности государства и общества, в первую очередь в области политики, экономики, идеологии, культуры, науки, обеспечения государственной, общественной, военной безопасности и правопорядка, охраны экологии и т.д.

Подлинная культура, а не ее сценический эрзац, пусть даже прекрасно выполненный, теснейшим образом связана с жизненным укладом. Существовать естественным образом и выполнять свои функции она может лишь в определенной социально-экономической среде. Поэтому так необходимо восстановить основные принципы социально-экономических отношений в среде казачества ХIХ - ХХ в., возродить, а не декларировать станичное самоуправление, вернуть земли и угодья станицам, а не колхозам, акционерным обществам и другим новообразованиям. Поэтому так необходимо изучение исторического опыта казачьего самоуправления, землепользования, традиций взаимоотношений с природой и обществом. Делом первостепенной важности является изучение состава традиционной культуры, всех ее блоков и подсистем.

Пока что политика государства в отношении казачества недостаточно эффективна, что не позволяет в полной мере использовать имеющийся у него потенциал в укреплении и развитии российской государственности, обеспечении национальной безопасности России. Эффективной деятельности государственных органов, в частности, препятствуют: слабая проработка вопросов организации, стратегии и тактики их взаимодействия с казачьими организациями; пробелы в законодательстве и нормативной правовой базе. Позитивное решение вопросов, связанных с организационным, правовым, политическим и иным обеспечением взаимодействия органов государства с казачеством позволит в полной мере использовать потенциал казачьего движения в государственном строительстве, укреплении и развитии российской государственности, обеспечении национальной безопасности страны.

Страницы: 1 2

Популярные материалы: