От расказачивания к возрождению казачества

Материалы » Возрождение казачества Юга России » От расказачивания к возрождению казачества

Страница 2

В этот же период органы власти России уделяют внимание реабилитации репрессированного российского казачества, подвергшегося массовому красному террору, в ходе которого репрессии проводились в форме расказачивания. Еще Декларацией Верховного Совета СССР от 14.11.1989 «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав»[11] было закреплено право российского казачества на реабилитацию.

В 1987-1989 гг. во многих казачьих областях стали возникать различные кружки и общества по изучению истории и культуры казачества, военно-исторические клубы, проходили казачьи фольклорные праздники и фестивали. Многие казаки вспомнили о своем казачьем происхождении. Число участников казачьего движения стало расти. Казачьи организации стали создаваться в городах, станицах и хуторах. Наиболее активно процесс возрождения казачества проходил на Дону, в Ростовской и Волгоградской областях, на Кубани, в Краснодарском крае, на Тереке, в Ставрополье и северокавказских республиках. На станичных кругах из числа наиболее уважаемых казаков стали избираться станичные атаманы и правления.

Итак, после распада Советского Союза началось систематическое восстановление казачества. В конце 1980-х гг. мы стали свидетелями неоднозначного и противоречивого процесса возрождения казачьих сообществ. Сперва процесс возрождения казачества носил стихийный и неорганизованный характер, но вскоре он стал приобретать продуманные формы и направления.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Особенности художественной обработки дерева
Художественная обработка дерева у семейских наиболее ярко выражена в орудиях труда. Здесь нередко соседствуют элементы, с одной стороны, средне- и южнорусской, а с другой стороны, северно-русской культуры. Так, в деревнях Красночикойского ...

Купцы и мещане: образ жизни
В «Вестнике императорского русского географического общества» за 1860 год опубликован большой и интереснейший очерк П. Воронова «Верховажский посад». Воронов делит верховажских купцов на две четкие категории. Первые – это богатые люди, из ...

Приветствия и обращения горцев
1. «Асаламу алейкум, дорогие друзья!» У дагестанских народов существуют строго выработанные правила поведения в общественных местах, обращения и приветствия друг друга, вплоть до жестов, поз, с учетом возраста, пола, положения и т. п. В ...